Приложение 1. СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад № 41» (указывается полное наименование соискателя лицензии (лицензиата)) Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями по заявленным к лицензированию образовательным программам № п/п 1. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) 2. Образовательная программа дошкольного образования Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Вид образовательного и информационного ресурса (печатный / электронный) 3. Электронные ресурсы www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования и науки РФ; www.minobraz.ru Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; www.bgogorono.ru Управление образования Березовского городского округа; www.solnet.ee Сайт для педагогов и родителей; www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал; www.doshvozrast.ru Сайт для педагогов 4. электронный 2 www.edu.ru федеральный портал "Российское образование" window.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.irro.ru/ сайт государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ИРО) www.uralschool.ru Уральский Школьный Портал. Новый информационный ресурс, являющийся продолжением развития проекта "Школьный сайт" www.Ural-Yeltsin.ru Уральский Центр Б.Н. Ельцина www.prosv.ru Издательство «Просвещение». Здесь Вы найдете: 1. основные образовательные программы начального общего образования; 2. каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»; 3. полезную информацию для учителей, методистов, администраторов, дилеров; 4. информацию о новых учебниках и учебно-методической литературе, методических пособиях; 5. методическую помощь; 6. новости образования и учебного книгоиздания; 7. информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». www.1september.ru/ Издательский Дом «Первое сентября». www.pedsovet.org/ Всероссийский интернет портал «Педсовет». Средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы: 1. www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей: официальный сайт Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. 2. www.festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Публикуются работы участников фестиваля разработки уроков. 3 3. www.edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации. 4. www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» 5. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет. 6. http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др. Методическая литература «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. печатный 4 Социальнокоммуникативное развитие Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». - М.: «Просвещение», 2011 Коррекционная работа в детском саду /под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Издательство «Экзамен», 2009 ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие игровой деятельности, средняя группа. Н.Ф.Губанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015 ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. Н.Ф.Губанова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Л.А.Параманова «Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет» М: «Омла» 2006 А.С. Русакова «Адаптация ребѐнка к детскому саду» Санкт – Петербург «Творческий центр». 2010 И.В. Кравченко «Прогулка в детском саду старшая и подготовительная к школе группа» Санкт – Петербург «Творческий центр». 2010 печатный 5 Познавательное развитие Т.Н. Гризик «Развитие речи детей 5 – 6 лет». М: «Просвещение» 2006……….. 10. И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме». Санкт – Петербург «Детство - пресс». 2009….. 11. Л.Н. Смирнова «Логопедия. Играем со звуками». М: «Мозайка синтнз» 2004 Н.А.Рыжкова Экологический проект «Моѐ дерево» М: «Карапуз - дидактика» 2006 В.Н. Волкова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология». Воронеж ТЦ «Учитель» 2006 О.А. Скоролупова «Играем? Играем!» М: 2010 Н.В.Дурова Очень важный разговор. - М.:Мозаика-Синтез, 2005. В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. М.:Издательство Аркти, 2005 Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. И.Ф. Мулько. Развитие представления о человеке в истории и культуре М.: Сфера. 2009г Зеленова. Мы живѐм в России М.: 2007 г Зеленова Мой родной дом М.: 2007 г ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. сост. О.П.Власенко и др. –Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ авт. сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова.-Волгоград: Учитель,2015 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 печатный 6 ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А.Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Познание предметного мира, старшая группа. О.В.Павлова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Познание предметного мира, первая младшая группа. З.А.Ефанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Познание предметного мира, средняя группа. З.А.Ефанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н.Веракса. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 201 Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», Москва, 2011 Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка», Москва, 2006 год А. И. Иванова «Экологические наблюдения в детском саду», Москва, 2009 Л. Г. Семенкова «Ознакомление с окружающим миром», Москва 2005 Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года», Харьков, 2008 Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику», Москва, 2006 В. А. Кайе «Занятия по конструированию», Москва, 2007 В. П. Новикова «Математика в детском саду», Москва, 2005 Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет г.Москва, ‖Просвещение‖ 2010 г. Т.И.Гризик Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет г.Москва, ‖Просвещение‖ 2007 г. М.В.Коробова Малыш в мире природы г.Москва, ‖Просвещение‖ 2005 г. В.П.Новикова Математика в детском саду г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2009 г. 7 Речевое развитие О.Е.Громова Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста г.Москва, ‖Творческий центр‖ 2006 г. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». М: Творческий центр 2007 В.Н. Волчкова «Конспект занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Воронеж. ТЦ «Учитель» 2006 В.П.Новикова «Математика в детском саду старшего дошкольного возраста». М: «Мозайка - синтнз» 2009 Т.И.Ерофеева «Дошкольник изучает математику». М: «Просвещение» 2005 Игровая деятельность на занятиях по математике .М.: ИТД "Корифей", 2007г Новикова. Занятия по формированию математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ИТД "Корифей" 2008. Природа вокруг нас. М.: ИТД "Корифей" 2008 «Полная хрестоматия для дошкольников» 2 книга Екатеринбург «У- Фактория» 2007 О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой». М: «Творческий центр» 2005 М. Яснов «Наши друзья - поэты». Санкт – Петербург «Литер радуга» 2009 Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи в 3 книгах. М.: Айрис Пресс, 2009 г. И.Г. Сухин Весѐлые скороговорки для "непослушных" звуков. Я.: Академия развития. 2005 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. - печатный 8 Художественноэстетическое развитие М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Л.В.Куцакова. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. -:Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2007 г. Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2005 г. Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2007 г. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. дет. сада». Познавательное развитие. Воронеж ТЦ «Учитель» 2006. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе печатный 9 Физическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010 Е. А. Тимофеева «Подвижные игры в детском саду», Москва. 2005 Л. П. Фатеева «300 подвижных игр в детском саду», Ярославль, 2005 А. С. Галанов «Игры, которые лечат», Москва, 2005 Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье», Москва, 2008 Т.Г.Корнилова Малыш физкульт-привет г.Москва, ―Скрипторий 2003‖ 2006 г Н.Е.Вераксы Перспективное планирование г.Волгоград, ―Учитель‖ 2012 г. Л.Г.Голубева Закаливание дошкольника г.Москва, ‖Просвещение‖ 2007 г. Е.Н.Лункина Растим малыша 2-3 лет г.Москва, ‖Творческий центр‖ 2009 г. М.В.Лещенко Первая помощь ребенку до прихода врача г.Москва, ‖Просвещение‖ 2007 г. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Физическая культура в детском саду, средняя группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Ребенок третьего года жизни. Под ред. С.Н.Теплюк. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015 ФГОС Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. Л.И.Пензулаева. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 1. Методическое пособие «Мы живем на Урале» с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий.О. В. Толстикова, О.В. Савельева, «ИРО»,2013. «Подвижные игры народов Урала». - Екатеринбург: ИРО. – 2008г, «Игры на асфальте». Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., печатный печатный 10 Специфика национальных, социокультурных условий Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. «Безопасность» - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Методическое пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008. Козицына М.В., Мир игрушки: кукла. Интегрированная программа познавательно-творческого развития личности дошкольника. – Екатеринбург: ИРРО, 2005 2. Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Играем в театр» по развитию коммуникативных способностей детей 3 -7 лет средствами театрализованной деятельности, составитель педагог дополнительного образования БМАДОУ №41 Борисова Н. С., (согласовано с педагогическим советом БМАДОУ №41, протокол №1 от 24.08.2015г., приказ заведующего об утверждении №127, от 24.08.2015г.) Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценария/ авт.-сост. Антипина Е.А. – М.: Т.Ц. Сфера, 2013 – 128 с. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4 – 6: Метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с. 3. Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры» по развитию творческих способностей 5-7 лет с применением технологии ТРИЗ, составители воспитатели БМАДОУ №41 Горохова В. С., Войнова О. В.; (согласовано с педагогическим советом БМАДОУ №41, протокол №1 от 24.08.2015г., приказ заведующего об утверждении №127, от 24.08.2015г.). Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. – М.: «Альпина Паблишер», 2013 г. Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е. Как научить дошкольника правильно думать. – М.: АРКТИ, 2015. – 112 с. 11 Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Минск: ИВЦ Минфина, 2014 г. - 112 стр. Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой (раздел заполняется только при лицензировании программ среднего профессионального образования и дополнительных предпрофессиональных программ) № п/п 1 1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. Типы изданий 2 Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации) Научные, отраслевые, общественно-политические, научно-популярные и иные периодические издания (журналы) Справочно-библиографические издания: Энциклопедии (энциклопедические словари) Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ) Текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ) Научная литература «30» августа 2024г. Количество наименований 3