Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Приложение 1.

СПРАВКА
о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – Детский сад № 41»
(указывается полное наименование соискателя лицензии (лицензиата))

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями
по заявленным к лицензированию образовательным программам
№ п/п

1.

Наименование
образовательной
программы, в том числе
профессии, специальности,
уровень образования
(при наличии)
(с указанием наименований
предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в
соответствии с учебным
планом по каждой
заявленной
образовательной
программе)
2.
Образовательная программа
дошкольного образования

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или)
наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы
электронных образовательных, информационных ресурсов)

Вид
образовательного и
информационного
ресурса
(печатный /
электронный)

3.
Электронные ресурсы
www.mon.gov.ru Сайт Министерства образования и науки РФ;
www.minobraz.ru Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области;
www.bgogorono.ru Управление образования Березовского городского округа;
www.solnet.ee Сайт для педагогов и родителей;
www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал;
www.doshvozrast.ru Сайт для педагогов

4.
электронный








2











www.edu.ru федеральный портал "Российское образование"
window.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.irro.ru/ сайт государственного автономного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования» (далее – ИРО)
www.uralschool.ru Уральский Школьный Портал. Новый информационный
ресурс, являющийся продолжением развития проекта "Школьный сайт"
www.Ural-Yeltsin.ru Уральский Центр Б.Н. Ельцина
www.prosv.ru Издательство «Просвещение».
Здесь Вы найдете:
1. основные образовательные программы начального общего образования;
2. каталог учебников и учебно-методической литературы издательства
«Просвещение»;
3. полезную информацию для учителей, методистов, администраторов,
дилеров;
4. информацию о новых учебниках и учебно-методической литературе,
методических пособиях;
5. методическую помощь;
6. новости образования и учебного книгоиздания;
7. информационно-публицистический бюллетень «Просвещение».
www.1september.ru/ Издательский Дом «Первое сентября».
www.pedsovet.org/ Всероссийский интернет портал «Педсовет». Средство
массовой информации, которое создается усилиями самих работников
образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей,
публикаций, сайт предлагает социальные сервисы:
1. www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей: официальный сайт Сеть творческих
учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями
улучшения качества обучения с помощью применения информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете
разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в
учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
2. www.festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок». Публикуются работы участников фестиваля разработки уроков.

3
3. www.edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт
предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей
дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много
полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и
до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и
игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто
интересной и занимательной информации.
4. www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и
родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения,
воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного
возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый
счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также
можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для
детей»
5. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт
создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально
развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать
гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные
аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие
различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5
лет, от 5 до 7 лет.
6. http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского
обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и
содержащий различные материалы для родителей, интересующихся
вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и
обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи;
профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский
психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
Методическая
литература

 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная
программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи.

печатный

4


Социальнокоммуникативное
развитие

















Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи». - М.: «Просвещение», 2011
Коррекционная работа в детском саду /под ред. Л.И. Плаксиной. - М.:
Издательство «Экзамен», 2009
ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет.
Т.Ф.Саулина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением,
подготовительная группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая
группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя
группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая
группа. О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие игровой деятельности, средняя группа. Н.Ф.Губанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015
ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста.
Н.Ф.Губанова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Л.А.Параманова «Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет» М: «Омла» 2006
А.С. Русакова «Адаптация ребѐнка к детскому саду» Санкт – Петербург
«Творческий центр». 2010
И.В. Кравченко «Прогулка в детском саду старшая и подготовительная к школе
группа» Санкт – Петербург «Творческий центр». 2010

печатный

5

Познавательное
развитие

 Т.Н. Гризик «Развитие речи детей 5 – 6 лет». М: «Просвещение» 2006………..
 10. И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме». Санкт –
Петербург «Детство - пресс». 2009…..
 11. Л.Н. Смирнова «Логопедия. Играем со звуками». М: «Мозайка синтнз»
2004
 Н.А.Рыжкова Экологический проект «Моѐ дерево» М: «Карапуз - дидактика»
2006
 В.Н. Волкова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология». Воронеж ТЦ
«Учитель» 2006
 О.А. Скоролупова «Играем? Играем!» М: 2010
 Н.В.Дурова Очень важный разговор. - М.:Мозаика-Синтез, 2005.
 В.М. Минаева. Развитие эмоций дошкольников. М.:Издательство Аркти, 2005
 Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010.
 И.Ф. Мулько. Развитие представления о человеке в истории и культуре М.:
Сфера. 2009г
 Зеленова. Мы живѐм в России М.: 2007 г
 Зеленова Мой родной дом М.: 2007 г
 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая
младшая группа/авт. сост. О.П.Власенко и др. –Волгоград: Учитель, 2015
 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая
младшая группа/ авт. сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. Волгоград: Учитель, 2015
 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя
группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова.-Волгоград: Учитель,2015
 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая
группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2015
 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2015
 ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего
возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

печатный

6
 ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа.
О.А.Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая
группа. И.А.Помораева, В.А.Позина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Формирование элементарных математических представлений.
И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Познание предметного мира, старшая группа. О.В.Павлова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Познание предметного мира, первая младшая группа. З.А.Ефанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Познание предметного мира, средняя группа. З.А.Ефанова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
А.Н.Веракса. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
 ФГОС Формирование элементарных математических представлений, вторая
группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 201
 Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», Москва, 2011
 Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка», Москва, 2006 год
 А. И. Иванова «Экологические наблюдения в детском саду», Москва, 2009
 Л. Г. Семенкова «Ознакомление с окружающим миром», Москва 2005
 Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года», Харьков, 2008
 Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику», Москва, 2006
 В. А. Кайе «Занятия по конструированию», Москва, 2007
 В. П. Новикова «Математика в детском саду», Москва, 2005
 Т.И.Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет г.Москва, ‖Просвещение‖
2010 г.
 Т.И.Гризик Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет г.Москва,
‖Просвещение‖ 2007 г.
 М.В.Коробова Малыш в мире природы г.Москва, ‖Просвещение‖ 2005 г.
 В.П.Новикова Математика в детском саду г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2009 г.

7

Речевое развитие

 О.Е.Громова Формирование элементарных математических представлений у
детей раннего возраста г.Москва, ‖Творческий центр‖ 2006 г.
 О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». М: Творческий
центр 2007
 В.Н. Волчкова «Конспект занятий в старшей группе детского сада. Развитие
речи». Воронеж. ТЦ «Учитель» 2006
 В.П.Новикова «Математика в детском саду старшего дошкольного возраста».
М: «Мозайка - синтнз» 2009
 Т.И.Ерофеева «Дошкольник изучает математику». М: «Просвещение» 2005
 Игровая деятельность на занятиях по математике .М.: ИТД "Корифей", 2007г
 Новикова. Занятия по формированию математических представлений в средней
группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
 Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в
средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
 Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ИТД
"Корифей" 2008.
 Природа вокруг нас. М.: ИТД "Корифей" 2008
 «Полная хрестоматия для дошкольников» 2 книга Екатеринбург «У- Фактория»
2007
 О.С.Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой». М: «Творческий
центр» 2005
 М. Яснов «Наши друзья - поэты». Санкт – Петербург «Литер радуга» 2009
 Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2008-2010.
 Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи в 3 книгах. М.: Айрис
Пресс, 2009 г.
 И.Г. Сухин Весѐлые скороговорки для "непослушных" звуков. Я.: Академия
развития. 2005
 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015
 ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. -

печатный

8



Художественноэстетическое развитие

















М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015
ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая группа.
Л.В.Куцакова. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа
Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.
Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа.
Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. -:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:
Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с
народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖
2007 г.
Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖
2005 г.
Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет г.Москва, ―Мозаика-Синтез‖ 2007 г.
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. дет. сада». Познавательное
развитие. Воронеж ТЦ «Учитель» 2006.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

печатный

9
Физическое развитие


















Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
Е. А. Тимофеева «Подвижные игры в детском саду», Москва. 2005
Л. П. Фатеева «300 подвижных игр в детском саду», Ярославль, 2005 А. С.
Галанов «Игры, которые лечат», Москва, 2005
Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье», Москва, 2008
Т.Г.Корнилова Малыш физкульт-привет г.Москва, ―Скрипторий 2003‖ 2006 г
Н.Е.Вераксы Перспективное планирование г.Волгоград, ―Учитель‖ 2012 г.
Л.Г.Голубева Закаливание дошкольника г.Москва, ‖Просвещение‖ 2007 г.
Е.Н.Лункина Растим малыша 2-3 лет г.Москва, ‖Творческий центр‖ 2009 г.
М.В.Лещенко Первая помощь ребенку до прихода врача г.Москва,
‖Просвещение‖ 2007 г.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010
ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Физическая культура в детском саду, средняя группа. Л.И.Пензулаева.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2015
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ребенок третьего года жизни. Под ред. С.Н.Теплюк. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015
ФГОС Физическая культура в детском саду, подготовительная группа.
Л.И.Пензулаева. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

1. Методическое пособие «Мы живем на Урале» с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий.О. В. Толстикова, О.В.
Савельева, «ИРО»,2013.
 «Подвижные игры народов Урала». - Екатеринбург: ИРО. – 2008г,
 «Игры на асфальте». Методические рекомендации / Сост. Воронцова О.,

печатный

печатный

10
Специфика национальных,
социокультурных условий

Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.
 «Безопасность» - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа
по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г.
 Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной
деятельности. Методическое пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. –
Екатеринбург: ИРРО, 2008.
 Козицына М.В., Мир игрушки: кукла. Интегрированная программа
познавательно-творческого развития личности дошкольника. – Екатеринбург:
ИРРО, 2005
2. Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая
программа «Играем в театр» по развитию коммуникативных способностей детей 3
-7 лет средствами театрализованной деятельности, составитель педагог
дополнительного образования БМАДОУ №41 Борисова Н. С., (согласовано с
педагогическим советом БМАДОУ №41, протокол №1 от 24.08.2015г., приказ
заведующего об утверждении №127, от 24.08.2015г.)
 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры,
упражнения, сценария/ авт.-сост. Антипина Е.А. – М.: Т.Ц. Сфера, 2013 – 128 с.
 Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4 – 6:
Метод.пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ Т.Н. Доронова.
– М.: Просвещение, 2014. – 127 с.
3. Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая
программа «Фантазеры» по развитию творческих способностей 5-7 лет с
применением технологии ТРИЗ, составители воспитатели БМАДОУ №41
Горохова В. С., Войнова О. В.; (согласовано с педагогическим советом БМАДОУ
№41, протокол №1 от 24.08.2015г., приказ заведующего об утверждении №127, от
24.08.2015г.).
 Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения
 изобретательских задач. – М.: «Альпина Паблишер», 2013 г.
 Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е. Как научить дошкольника
правильно думать. – М.: АРКТИ, 2015. – 112 с.

11
 Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений. - Минск: ИВЦ Минфина, 2014 г. - 112 стр.
Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности официальными,
периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой
(раздел заполняется только при лицензировании программ среднего профессионального образования и
дополнительных предпрофессиональных программ)
№
п/п
1
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.

Типы изданий
2
Официальные издания (сборники законодательных актов, нормативных правовых актов и кодексов Российской
Федерации)
Научные, отраслевые, общественно-политические, научно-популярные и иные периодические издания (журналы)
Справочно-библиографические издания:
Энциклопедии (энциклопедические словари)
Отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ)
Текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных
программ)
Научная литература

«30» августа 2024г.

Количество
наименований
3


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.