Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о формах, периодичности и порядке проведения педагогической диагностики

ПРИНЯТО
Педагогический совет БМАДОУ № 41
Протокол № 1 от 30.08.2024

Заведующий БМАДОУ № 41
_________ /Н.А.Садовникова
Приказ № 142 от 30.08.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке проведения педагогической диагностики
достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ воспитанниками
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
«Центр развития ребенка – Детский сад №41»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения
педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ воспитанниками Березовского муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –
Детский сад №41» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами
Президента Российской Федерации, действующими нормативно-правовыми актами
Министерства просвещения Российской Федерации, Постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, Березовского
городского округа, Уставом и локальными нормативными актами Образовательной
организации
1.2.Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим формы, периодичность и порядок проведения педагогической
диагностики достижения планируемых результатов освоения образовательных
программ воспитанниками Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №41» (далее
БМАДОУ №41).
2.Компетенция, права, обязанности и ответственность
Образовательной организации
2.1.К компетенции Образовательной организации относится проведение
педагогической диагностики достижения планируемых результатов, направленной
на изучение деятельностных умений ребѐнка, его интересов, предпочтений,
склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и
1

сверстниками.
2.2.Педагогическая диагностика позволяет выявлять особенности и динамику
развития воспитанника, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
2.3.Обучение в Образовательной организации осуществляется в соответствии с
образовательными программами:
-основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования БМАДОУ №41 (далее – основная программа);
-адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
(далее – адаптированные программы);
-дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные
программы).
2.4.Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ
заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребѐнка на разных этапах дошкольного детства.
2.5.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей.
2.6.Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.7.Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития
детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.8.Итоги освоения дополнительных программах представлены в виде планируемых
результатов.
2.9.Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных
качеств,
компетенций,
приобретаемых
обучающимися
при
освоении
дополнительной
общеобразовательной
программы
и
адаптированной
дополнительной программы по ее завершению, определяются с учетом цели и
содержания.
2.10.Оценочные материалы представлены в содержании каждой дополнительной
программы.
3. Формы, периодичность и порядок проведения педагогической диагностики
достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
воспитанниками
3.1.Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится
педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
2

эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования образовательной деятельности.
3.2.Периодичность педагогической диагностики в образовательной организации
составляет два раза в год: сентябрь — стартовая диагностика, и май — финальная
диагностика.
3.3.Предусмотрено проведение педагогической диагностики на начальном этапе
освоения ребѐнком образовательной программы в зависимости от времени его
поступления в Образовательную организацию. При проведении педагогической
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания
ребѐнка в группе.
3.4.Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить
индивидуальную динамику развития ребѐнка.
3.5.Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с детьми,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.
3.6.При необходимости педагоги могут использовать специальные методики
диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
3.7.Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребѐнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей
на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных
областях. Педагог наблюдает за поведением ребѐнка в деятельности (игровой,
общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании,
двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке,
совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе
наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребѐнком личностных
качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на
успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.8.Наблюдая за поведением ребѐнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребѐнка в
деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень
устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет
определить зону актуального и ближайшего развития ребѐнка. Инициативность
свидетельствует о проявлении субъектности ребѐнка в деятельности и
взаимодействии.
3.9.Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной
форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к
определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях
окружающей действительности и другое.
3.10.Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе
изучения материалов портфолио ребѐнка (рисунков, работ по аппликации,
фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе
анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты
3

наблюдения
за
продуктивной
деятельностью
детей
(изобразительной,
конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).
3.11.Результаты наблюдения фиксируются в электронной таблице.
3.12.Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить и проанализировать
динамику в развитии ребѐнка на определенном возрастном этапе, а также
скорректировать образовательную деятельность с учѐтом индивидуальных
особенностей развития ребѐнка и его потребностей.
3.13.Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду, мотивирующую активную
творческую
деятельность
воспитанников,
составляет
индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и
целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.14.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребѐнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.15.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей,
причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи,
психологи).
3.16.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
3.17.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической
помощи.
3.18.Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей
являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат
проверке в процессе контроля и надзора.
Данный локальный акт был принят
с учетом мнения Совета родителей
Протокол №1 от «30» августа 2024г.

4


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.