Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ

01.09.2020

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей.

   В БМАДОУ № 41 учителем-логопедом проводится работа по раннему выявлению речевых нарушений у дошкольников, их коррекции, предупреждению нарушений и развитию речи, оказанию консультативной помощи родителям.

    В начале учебного года с 1 сентября по 15 сентября, и  в конце учебного года с 15 по 31 мая проводится логопедическое обследование воспитанников детского сада.

    Логопедическое обследование проводится  по методике определения уровня речевого развития детей. Методическое пособие: "Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста" авторы:  Стребелева Е.А. и др.

   На основе логопедического обследования учитель - логопед определяет структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи, что позволяет спрогнозировать  планирование индивидуальной работы с ним.

   Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные занятия, занятия в паре и подгрупповые занятия.

  Количество и продолжительность занятий зависят от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка (от 10 до 30 минут не менее 2 – 3 раз в неделю с каждым ребенком).

  Учитель – логопед работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОО и родителями.

Направления коррекционной работы учителя-логопеда:

1.     Развитие речи

  • Развитие фонематических процессов
  • Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
  • Постановка и автоматизация дефектных звуков
  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи у детей
  • Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания

2.     Совершенствование движений и сенсомоторного развития

  • Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
  • Развитие артикуляционной моторики

3.     Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания.
  • Развитие зрительной памяти и внимания.
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • Развитие пространственных представлений и ориентации.
  • Развитие представлений о времени.
  • Развитие слухового внимания и памяти.
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

4.     Развитие различных видов мышления

  • Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

   Логопед в  дошкольной организации также оказывает помощь в усвоении общеобразовательной программы,  развивает  познавательную деятельность и    коммуникативные навыки для дальнейшей успешности в общении.

   В системе занятий осуществляется комплексный подход в коррекции нарушений развития детей силами учителя - логопеда,  педагога - психолога, учителя – дефектолога, воспитателя и ряда других специалистов.

   На занятиях учитель-логопед использует разнообразные методы коррекции речи:

  • артикуляционную гимнастику;
  • упражнения и игры по развитию речевого дыхания;
  • упражнения и игры по формированию фонетико-фонологической компетенции;
  • упражнения и игры по исправлению нарушений слоговой структуры слова;
  • упражнения и игры по формированию лексико-грамматической компетенции;
  • упражнения и игры по формированию звукового анализа и синтеза;
  • упражнения и игры по формированию связной речи;
  • упражнения и игры для развития внимания, памяти и мышления;
  • пальчиковую гимнастику. 
Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.