Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. Консилиум создается на базе ДОО приказом заведующего ДОО.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Документы
хранятся у председателя ППк и выдаются педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся. Порядок и срок хранения документов ППк : документы ППк
хранятся в течение 5 лет, после выпуска ребенка из детского сада.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОО.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк), педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог, тьютор, секретарь ППк 9определенный из числа
членов ППк). При необходимости в состав ППк включается воспитатель.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). Протокол ППк
оформляется в течение пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее рекомендации по организации
психолого-педагогического

сопровождения,

фиксируются

в

заключении

(Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые

являются

основанием

для

реализации

психолого-педагогического

сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с ФГОС ДО.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, в течение пяти
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется пакет соответствующих документов,
включающих представление ППк на обучающегося (Приложение 4).
Документы на обучающегося для предоставления на ПМПК выдаются
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОО на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения

обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении

новых

обстоятельств,

влияющих

на

обучение

и

развитие

обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников ДОО; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного

рабочего

соответствии

с

времени,

планом

составляя

заседаний

индивидуальный

ППк,

а

также

план

работы

запросами

в

участников

образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется ДОО самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из

задач

обследования,

а

также

возрастных,

психофизических

и

иных

индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе

родителей

(законных

представителей)

или

педагогов

ДОО

с

письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
4.3. Секретарь ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем
заседании ППк, заместитель председателя ППк организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель-логопед (или педагогпсихолог,

учитель-дефектолог,

тьютор).

Ведущий

специалист

представляет

обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного

обследования

специалистами

ППк,

степени

социализации

и

адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК
(при их наличии) и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной образовательной программы;
- разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу,

тифлосурдопереводу,

в

том

числе

на

период

адаптации

обучающегося в ДОО и на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОО.
5.2.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту, расписанию занятий,
медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня
/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие

условия

компетенции ДОО.

психолого-педагогического

сопровождения

в

рамках

5.3.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной
общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие

условия

психолого-педагогического

сопровождения

в

рамках

компетенции ДОО.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).

Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 1 от 30.09.2019 г.

Приложение 1
Документация ППк:
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. План-график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк –по форме:
№

Дата

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Тематика

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме:
№

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
Коллегиальное Результат
обращения
обращение
обращения
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка по форме,
соответствующей письму Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 14.09.2012 г. № 02-01-95/5293 «Об индивидуальной карте
учета динамики развития ребенка» (Приложение 6);
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№

ФИО
обучающегос
я, группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
- направление на ПМПК,
- заверенная копия заключения ППк,
- психолго-педагогическое
представление,
- логопедическое представление.
Я, __________________________
ФИО родителя (законного представителя)

пакет документов получил(а).
Дата ___________
Подпись _____________

Приложение 2
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад №41»

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума БМАДОУ №41
№___

от «___» __________ 20__ года

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося)
Повестка дня:
1.
2.
Ход заседания ППк:
1.
2.
Решение ППк:
1.
2.
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые материалы).
1.
2.

Председатель ППк: И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад №41»

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
БМАДОУ № 41
Дата «___» __________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
Выводы (выводы об имеющихся трудностях в развитии, обучении, адаптации и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи).

Рекомендации педагогам:
1.
2.
Рекомендации родителям:
1.
2.
Председатель ППк: _______________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен (а) ________/_____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) /не согласен (на)________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад №41»

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для
предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:
- дата поступления в ДОО;
- программа обучения;
- форма организации образования:
1. в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и
др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
-факты, способные повлиять на поведение ребенка и усвоение им
образовательной программы (в образовательной организации: переход из одной
образовательной организации в другую образовательную организацию (причины),
перевод в другую группу, замена воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, надомное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков и др.;
-состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные
отношения и количество детей/взрослых);
-трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в ДОО:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной)
за период нахождения в ДОО – для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями.
5. Динамика освоения образовательной программы:
- программа, по которой обучается ребенок (ООП ДО/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения):
(динамика
фактически
отсутствует,
крайне
незначительна,
невысокая,
неравномерная);
- для обучающегося по АОП указать динамику в коррекции нарушений.
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: познавательная
мотивация (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
индивидуальные личностные черты (тревожность, агрессивность, застенчивость,
повышенная истощаемость, эмоциональная привязанность к родственникам и др.)
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом и др.).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь:
занятия с логопедом, дефектологом, психологом; регулярность посещения этих
занятий, выполнение рекомендаций специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись заведующего ДОО.
Печать образовательной организации.

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я, ___________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ____________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения, № группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

Дата _____________

______________ / __________________________
(подпись / расшифровка)

Приложение 6
БМАДОУ №41
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(…/… учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

II. Заключение психолого-педагогического консилиума
Дата психолого-педагогического консилиума (ППк)
Причина направления на ППк:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение (выводы, выявленные проблемы, пути решения).
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________

Председатель ППк (ФИО, подпись)

Члены ППк (ФИО, подписи)

III. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)

Цель сопровождения:

Задачи:

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:
сопроводительные мероприятия

Сроки
реализации

Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)

* Участники сопровождения: воспитатель, учитель-логопед,
специалисты, родители (законные представители).

Отметка о выполнении

педагог-психолог,

другие

IV. Индивидуальные психологические особенности ребенка
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)

Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности

Результаты входящей
диагностики
(начало уч. года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание уч. года – дата)

ПОВЕДЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОЦЕССЫ:
восприятие,
память,
внимание,
мышление
СОЦИАЛЬНОБЫТОВАЯ
ОРИЕНТИРОВКА
ХАРАТКЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
мотивация,
критичность,
работоспособность,
темп деятельности,
принимаемый вид
помощи
АДАПТАЦИЯ
ВЫВОДЫ

По итогам входящей
диагностики:

По итогам проведенной работы:

V. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)

Задачи сопровождения: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности
В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е

Пространственное

В
Н
И
М
А
Н
И
Е

Продолжительность

Результаты входящей
диагностики
(начало уч.года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание уч.года – дата)

Времени
Зрительное
Слуховое

Устойчивость
Переключаемость
Распределение

П Зрительная
А
М С Кратковременная
Я л
Т у
Ь х
о Долговременная
в
а
я

М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Е

Нагляднодейственное
Ф
О
Р
М
Ы

Наглядно-образное

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________

VI. Речевое развитие
ФИ ребенка ____________________________________________________ Возраст
______________________ Группа __________________________
Состояние слуха ____________________________________________________
Заключение невролога ____________________________________________
Заключение психиатра ________________________________________________

Предъявляемые задания

Результаты входящей
диагностики
(начало уч. года – дата)

Результаты
итоговой диагностики
(окончание уч. года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата
Уровень сформированности
двигательных функций
Заключение
Мелкая моторика пальцев рук
Уровень сформированности
мелкой моторики пальцев
рук
Заключение
Звукопроизношение
Уровень сформированности
звукопроизношения
Заключение
Фонематический слух и восприятие
Уровень сформированности
фонематических процессов
Заключение

Словарный запас
Уровень сформированности
словарного запаса
Заключение
Грамматический строй речи
Уровень сформированности
грамматического строя речи
Заключение
Связная речь

Уровень сформированности
связной речи
Заключение
Пространственная ориентировка
Уровень сформированности
пространственной
ориентировки
Заключение

Речевое заключение:
Рекомендации:

VII. Педагогическая характеристика
БМАДОУ №41 группа________ вид программы ________________________
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________
Дата рождения __________________ возраст ___________________________
Детский сад посещает с _______________________________________________
Социально - бытовые навыки и ориентировка_____________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности
ребенка__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Усвоение программы, трудности в усвоении программы
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Эмоционально - поведенческие особенности ребенка
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Участие родителей в воспитании и развитии ребенка
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Анализ проведенных с ребенком коррекционно - развивающих мероприятий
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата ____________________
Воспитатель _______________________________________________________

VIII. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ППк _______________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________
Решение. Рекомендации.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата __________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.