Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Английский для малышей

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 41»

Принята:
Педагогическим советом
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Возраст учащихся: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель программы:
Костина М. П.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский,
2023 г.

Структура
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Приложение
- рабочая программа

1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
обучению английскому языку «Английский язык для малышей»составлена на основе
нормативно-правовых документов, определяющих содержание дошкольного
образования:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»,
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»,
- приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №
613н «Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
- производственный календарь 2023г. утвержденный Постановлением
Правительства РФ,
Производственный календарь 2024г. утвержденный
Постановлением Правительства РФ.
Сведения о программе
Дополнительная программа «Английский язык для малышей»составлена для детей
4-7лет на основе программы И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для
малышей», (под редакцией Н.А.Бонка).
Характеристика программы (ее значимости)
Срок реализации программы: 3 года.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно т.к. именно
дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти
детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию
внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В
целом, ране е обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический
потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Он способен
запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том
случае когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно

запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для
достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то
оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения
языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко
использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на
эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в
родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а
сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка,
добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного
произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие
произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще
преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей:
обобщать, анализировать, систематизировать.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая «Английский язык для малышей» составлена для детей 4-7лет на
основе программы И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей», (под
редакцией Н.А.Бонка).
Актуальность программы заключается в следующем:
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических
связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного
языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию
достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия,
дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в
школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждения
х. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно
неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте
особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют
большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на
долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а
позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку
несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и
общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный
язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре
и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и
разностороннего развития личности ребенка.
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного
языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети
должны понимать, о чем они говорят.
Направленность
Направленность программы: социально-гуманитарнаянаправленность.
Адресат программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
предусматривает обучение детей с 3 до 7 лет. К освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без
предъявления требований к уровню образования. Допускается формирование
разновозрастных групп.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: дети
без ОВЗ.

Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 6-7 человек.
Срок реализации программы:
Срок освоения программы – 3 лет.
Объем:
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы составляет 204 занятий.
Режим занятий;
Занятия проводятся 2 раза в неделю (во второй половине дня) по 1 учебному часу.
Продолжительность занятий:
1. Первый год обучения, дети 4-5 лет – 20 мин.
2.Второй год обучения, дети 5-6 лет - 25 мин.
3.Третий год обучения, дети 6-7 лет - 30 мин.
Возрастной состав учебной группы может быть разным (4-6 лет, 5-7 лет), что
способствует постоянному языковому тренингу, позволяет максимально погрузить
каждого ребенка в учебный материал, дает возможность повышения качества
обучения.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п.13)
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Форма работы: групповая совместная образовательная деятельность. Минимальное
количество детей в группе – 6-7 человек.
Виды занятий
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);
- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Практическим методы, используемые на занятиях:
1.
Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)
2.
Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки)
3.
Работа с картинкой (название слов по картинке, описание картинки, рассказ)
4.
Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен)
5.
Инсценировка коротких рассказов и пьес
6.
Воспроизведение ситуативных диалогов
7.
Игра (подвижные игры, настольные игры, творческие игры)
8.
Работа с буквами
9.
Работа над проектом
Основная форма обучения - игровая, что позволяет любое задание превратить в
интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально
окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Главные задачи первого года обучения, дети должны знать и уметь:
Знать:
 Песенный материал: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания,
Брилл. Пока Брилл»; «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее
хлопай-топай»; «Цветные кубики».
 Названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий,
фиолетовый, розовый.
 Числительные (до шести включительно)
Уметь:

 Здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми
персонажами
 Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями
 Считать предметы и игрушки в пределах 6
 Составлять рассказ по картине «Три мишки»
К концу второго года обучения дети должны:
Знать:
 Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках,
стихах, песнях;
 Речевые образцы (выражения)
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…:
 Несложные вопросительные предложения в объеме программы:
 Стихотворение по отдельным темам программы; переводить слова с русского
на английский и наоборот
Уметь:
 Показать картинку с названным словом:
 Назвать, что или кто изображен на картинке:
 Использовать слова в игровой деятельности:
 Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в
игровой деятельности:
 Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы:
 Строить монологические высказывания:
 Участвовать в составлении диалогов:
 Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки:
 Петь несложные детские песенки.
Цель и задачи программы
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя
реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и
коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации
обучения. В содержание обучения включаются:
• базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в
речи;
• средства для моделирования этих образцов; (набор существительных,
отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие
основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и
наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки,

стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты,
аудитивные тексты, игры).
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к.
именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного
языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям
данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое
внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков,
интонацию.
Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это
происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и
ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в
игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое
действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для
овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку
широко использованы игровые технологии, использование элементов драматизации.
Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение,
память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный
ритм и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребенка - развивается
эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.
В данной программе представлено большое количество песен, так как пение
решает сразу несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного
произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный
потенциал; происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого
языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Таким образом, предлагаемая методика работы основана на реализации
коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку
задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование,
игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих
значение для развития личности ребенка.
Методика представляет собой систему обучения английскому языку детей
дошкольного возраста в течение трех лет, начиная с четырех лет.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой
на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в
родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а
сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка,
добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного
произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие
произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще
преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей:
обобщать, анализировать, систематизировать.
Цели программы предполагают:
1. формирование элементарных навыков общения на английском языке у
детей дошкольного возраста;
2. ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню
развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре
англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. развитие лингвистических способностей дошкольников посредством
активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
Развивающие:
 Развивать психологические функции ребенка:
- память (произвольную, непроизвольную),
- мышление (наглядно-образное, логическое);
 Развивать специальные
способности, необходимые для обучения
иностранному языку:
- фонематический слух,
- способность к догадке.
Воспитательные:
 воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
 воспитывать уважительное отношение к людям;
 воспитывать чувство прекрасного;
 воспитывать культуру умственного труда;
 воспитывать навыки самостоятельности.
Обучающие:
 создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,
стихотворений пословиц;
 способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям,
обычаям страны изучаемого языка;
 способствовать приобретению учебных умений, речевых навыков.

2. Содержание программы
Учебный план
№

Разделы

п
/
п
1
1

2

3

2
Словесные
(рассказ,
беседа,
объяснение,
пояснение)
Наглядные
(показ
педагогом,
демонстрация,
рассматриван
ие)
Практические
(самостоятель
ная
продуктивная
деятельность
детей)
Итого в год :

Первый год
обучения
Колиз них:
во
теор. практ
час
часть часть

Второй год обучения
колво
час

из них:
теор.
практ
часть
часть

Третий год
обучения
колиз них:
во
теор. практ
час часть часть

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

4

2

8

4

4

8

2

6

26

9

20

28

10

18

36

8

26

11

7

18

8

2

8

6

2

6

68

21

47

68

20

48

68

20

48

Форма
контроля

12

Особенности организации занятий
Занятия по дополнительной образовательной программе «Английский язык
для малышей» проводятся в

отдельном кабинете. Занятия в кабинете полезны и

увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где насыщенная
развивающая среда настраивает на познавательную деятельность. Работа в кабинете
позволяет систематически последовательно решать задачи развития познавательных
способностей детей. В кабинете имеется весь необходимый дидактический материал.
На занятиях в кабинете применяется музыкальное сопровождение, а также
современное мультимедиа оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор),
что способствует повышению познавательной активности детей.

Занятие— основная форма организации образовательного процесса. На занятиях по
изучению

английского

языка

воспитанники

под

руководством

педагога

последовательно, соответственно программе, приобретают теоретические знания и
практические навыки, а также усваивают элементы базовой культуры личности. На
занятиях

применяются

игровые

технологии,

технологии

проблемного

и

развивающего обучения и другие.
Максимально допустимое количество занятий в неделю составляет во всех
возрастных группах: 2 занятия.
Формы

работы:групповая

(8-10

человек)

совместная

образовательная

деятельность; индивидуальная самостоятельная образовательная деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю,
во второй половине дня.
Продолжительность учебного времени: 34 учебные недели.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
участие

детей в интеллектуальных конкурсах всероссийского, регионального,

муниципального уровней и тематических праздниках, мероприятиях внутри
дошкольной образовательной организации.
Продолжительность занятий:
1. Для детей 4-5 лет - 20 мин.
2. Для детей 5-6 лет - 25 мин.
3. Для детей 6-7 лет – 30 мин.
Общее количество занятий в месяц:
1. Первый год обучения - 8 занятий
2. Второй год обучения - 8 занятий
3. Второй год обучения - 8 занятий
Общее количество занятий в год:
1. Первый год обучения - 68 занятия
2. Второй год обучения - 68 занятия
3. Третий обучения - 68 занятия
 Общее количество занятий за весь период обучения: 204 занятия

Содержание учебного плана
Описание образовательной деятельности
В данной программе

указанные задачи и основополагающие принципы

решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях,
различных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с
родителями и воспитателями.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего
происходит

в

деятельностно-игровой

ситуации.

Игра

-

это

главный

мотивационный двигатель ребенка, тот методический инструмент, который
обеспечивает

готовность

к

общению

на

языке.

Влияние

игры

очень

многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно. Поэтому
именно игровая методика определяет основной принцип обучение иностранному
языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных
навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения,
отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности
коммуникативной компетенции данного этапа.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы
призваны:
 Способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка:
мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции,
дисциплины;
 Развивать его речевые способности;
 Развивать мотивацию, волю и активность детей;
 Приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
 Развивать любознательность, артистизм и др.
По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных,
лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных
коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности
(аудировании

и

говорении), отмечается уровень их сформированности, что

позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей,

полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной
работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей
дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному
языку в частности.
На раннем этапе обучения иностранному языку происходит формирование
основ языковой и минимальной коммуникативной компетенций. Это стимулирует
познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к
изучаемому языку.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем
проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском
языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети
знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия

ребята

вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем
следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и
аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.
Первый год обучения.
На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с
готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения,
используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или
несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия

предназначено для

игрового закрепления знаний детей.
Второй и третий год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют
изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим
количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с
их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и
заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так
как темы требуют более глубокой проработки.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации по
дополнительной общеобразовательной- дополнительной общеразвивающей
программы «Английский язык для малышей»
Методы и приемы обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пояснение);
- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);
- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
К практическим методам, используемых на занятиях,

относятся

следующие:
1.

Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки)

2.

Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки)

3.

Работа с картинкой (название слов по картинке, описание картинки,

рассказ)
4.

Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен)

5.

Инсценировка коротких рассказов и пьес

6.

Воспроизведение ситуативных диалогов

7.

Игра (подвижные игры, настольные игры, творческие игры)

8.

Работа с буквами

9.

Работа над проектом

Таким, образом, в процессе обучения детей английскому языку на раннем
этапе

согласно

программе

используются

следующие

основные

методы:

верховным,

доминирующим,

коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный

метод

является

в

наибольшей степени соответствующий специфике инностранного языка как учебного
предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение
элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем
этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к
общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод

предусматривает непосредственный показ предметов и

явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания,
запоминания и использования учебного материала.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении,
расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка,
осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для
детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная
креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским
языком на данном этапе его изучения.
Основная форма обучения - игровая, что позволяет любое задание превратить
в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально
окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Игры, используемые на занятии по английскому языку:
•

<<Веселая зарядка>>

Инструкция: <<Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте, Но есть
одно условие: если я вежливо говорю вас сделать команду, например, <>,
то вы ее выполняете, а если слово <>

я не скажу, то делаете. Будьте

внимательны!>>
•

<<Испорченный телефон>>

Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит
английское слово (согласно изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если
последний игрок сказал слово, которое загадал, значит<<телефон не испорчен>>.
•

<<Эхо>>

Отвернувшись

в

сторону,

отчетливым

шепотом

учитель

произносит

пройденные слова, Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.
На протяжении дошкольного периода у ребѐнка не только интенсивно
развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности,
например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка
общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Для поддержания интереса детей к творчеству рекомендуется использовать
разнообразные формы организации образовательного процесса:
-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
-занятия-беседы,
-занятия на английском на природе,
-специальные занятия - просмотр видеофрагментов – как дополнение к
основным занятиям,
-встречи с носителями языка,
-музыкальное занятие,
-импровизированный концерт,
-экскурсия,
-утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
-спектакли кукольного театра на английском языке - дети имеют возможность
показать свои способности в аудировании,
-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются
творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки,
-индивидуальная работа детей,
-знакомство с литературой,
-диагностика.
Занятие — основная форма организации образовательного процесса.
Структура занятия:
1. Организационный момент, введение в тему занятия.
2. Фонетическая зарядка.
3. Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.
4. Физкультминутка.
5. Введение нового материала.
6. Проведение игр, разыгрывание сценок.

В зависимости от цели и материала занятия распределение части занятия могут
варьироваться и заменяться, например, при проведении контрольно-проверочного
занятия.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
участие

детей в интеллектуальных конкурсах всероссийского, регионального,

муниципального уровней и тематических праздниках, мероприятиях внутри
дошкольной образовательной организации.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое
всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического
использования, но вызывающих к размышлению.
Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то
есть

связь

с

занятиями

по

формированию

представлений,

познанием

окружающего

элементарных

мира,

математических

экологическим

воспитанием,

сенсорным развитием.
Проводимая с детьми работа по коллекционированию способствует развитию
таких

важных

качеств

творческого

потенциала,

как

любознательность

и

познавательная активность.
Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать чтолибо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания
коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима
После периода летних отпусков можно собрать в группе общую коллекцию из
магнитов или других сувениров, привезенных из разных стран. Собирая эту
коллекцию, мы закрепляем с детьми названия стран, знание о других языках.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей
-

индивидуальную,

парную,

групповую,

которая

выполняется

в

течение

определенного отрезка времени, что обеспечивает развитие и обогащение социальноличностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного
взаимодействия.
Проектная деятельность позволяет учить детей:

•

проблематизации;

•

целеполаганию и планированию содержательной деятельности;

•

элементам самоанализа;

•

представлению результатов своей деятельности и хода работы;

•

презентаций в различных формах с использованием специально

подготовленного

продукта

проектирования

(макетов,

плакатов

моделей,

театрализации, сценических представлений);
•

практическому применению знаний в различных (в том числе и

нестандартных) ситуациях.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Для

успешной

реализации

программных

задач

предусматривается

взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы:
беседы, консультации, мастер - классы и др. Разнообразие используемых форм
работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения
в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям

в освоении

дополнительной образовательной программы.
Общими требованиями к подготовке родителей к сопровождению ребѐнкадошкольника в рамках его траектории развития при реализации дополнительной
программы дошкольного образования являются:
•

наличие у родителей программы посредством сайта детского сада;

•

информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам,

поставленным в дополнительной программе, которые сообщаются родителям в
процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
Содержание направлений работы с семьей:
 Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в
«уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя
соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для
полноценного изучения английского языка.

 Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного
отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение
изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной
литературы и мультипликационных фильмов.
 Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому
языку на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского
сада в решении данных задач.
 Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях,
организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Формы работы с родителями
Направления

в

работе

с Формы работы с родителями

родителями
1.Информационное

Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)
Коллективные (родительские собрания)
Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда
«Уголок для родителей»)

2.Совместное

творчество Совместные праздники и развлечения по английскому

родителей и детей.

языку
Создание проектов

3. Планируемые результаты
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь
Знать:
Песенный материал по курсу «Здравствуй Брилл. Привет Брилл». «До свидания,
Брилл. Пока Брилл». «Один, два, три, четыре, пять, шесть». «Веселее хлопай-топай».
«Цветные кубики»;

 Названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий,
фиолетовый, розовый.
 Числительные (до шести включительно)
Уметь:
 здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми
персонажами
 Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями
 Считать предметы и игрушки в пределах 6
 Составлять рассказ по картине<<Три мишки>
К концу второго года обучения дети должны:
Знать:
 Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках,
стихах, песнях;
 Речевые образцы (выражения)
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…:
 Несложные вопросительные предложения в объеме программы:
 Стихотворение по отдельным темам программы; переводить слова с русского
на английский и наоборот
Уметь:
 Показать картинку с названным словом:
 Назвать, что или кто изображен на картинке:
 Использовать слова в игровой деятельности:
 Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в
игровой деятельности:

 Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы:
 Строить монологические высказывания:
 Участвовать в составлении диалогов:
 Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки:
 Петь несложные детские песенки.
К концу третьего года обучения дети должны:
Знать:
 Минимум 140 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках,
стихах, песнях;
 Речевые образцы (выражения)
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…:
 Несложные вопросительные предложения в объеме программы:
 Стихотворение по отдельным темам программы; переводить слова с русского
на английский и наоборот
Уметь:
 Показать картинку с названным словом:
 Назвать, что или кто изображен на картинке:
 Использовать слова в игровой деятельности:
 Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в
игровой деятельности:
 Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы:
 Строить монологические высказывания:
 Участвовать в составлении диалогов:
 Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки:

 Петь несложные детские песенки.
4. Организационно-педагогические условия программы
Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
 стол детский – 2 шт.;
 стул детский – 10 шт.;
 мольберт – 1 шт.;
 шкаф для наглядных пособий – 1 шт.;
 письменный стол – 1 шт.;
 стул взрослый – 2 шт.;
 умывальник – 1 шт.;
 доска магнитная – 1 шт.;
 магнитофон – 1 шт.;
 компьютер (ноутбук) – 1 шт.;
 колонки – 1 пара.
Дидактический материал
1. Набор наглядных тематических картинок
2. Набор раздаточного материала по темам курса
3. Набор коммуникативных игр
4. Домино пластмассовое в картинках
5. Занимательные пазлы
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации.
В соответствии с требованиями с Приказом Минпросвещения России от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами:

- имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе
по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей
образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам;
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической
деятельностью имеют лица, обучающиеся по образовательным программам высшего
образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим
направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Соответствие образовательной программы высшего образования направленности
дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
К образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности
педагога дополнительного образования, в соответствии с Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н ―Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и
взрослых" установлены следующие требования:
- или высшее образование либо среднее профессиональное образование в
рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей
среднего профессионального образования при условии его соответствия
дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным
предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и получение при необходимости после
трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению
подготовки «Образование и педагогические науки».

5. Оценочные материалы
Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие
детей в интеллектуальных конкурсах всероссийского, регионального, муниципально
уровней

и

тематических

праздниках,

мероприятиях

внутри

дошкольной

образовательной организации.
Контроль обучения:
Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по
английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть
текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в
игровой форме.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятий. Предлагаются
следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность,
правильность

произношения,

внимательность,

лексико

-

грамматическая

правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой
темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и
состязаний.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и
качества преподавания предмета.
Критерии оценки результатов (диагностика)
Методика проведения диагностики
Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения
английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг
образовательного процесса по английскому языку.
Ф.И.О. Позити
ребенк
а

вно
реагиру
ет
на

Выпол-

Взаимо-

Понимает

няет

действует речь

инструк-

с

учителя и

ции

другими

спонтанно

Запоминает
новые
слова,

Способен Умеет
продол-

работать

жить

самосто

стих,

ятельно

Вы-

Сред-

вод

ний
балл

учителя учителя

детьми

и

реагирует

расширяя песен-

на нее

словар-

ку,

ный

рассказ

обучаю
щий

запас

процесс

Критерий оценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую
речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями,
сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает
английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими
детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко
узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.
6. Методические материалы
Учебно-методические пособия:
1.

Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

2.

Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 2011.

3.

Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

4.

Биболетова М.З. и др. ―Enjoy English-1‖, Обнинск: Титул, 2005

5.

Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,

Просвещение, 2004
6.

Журнал «Иностранные языки в школе»

7.

Л.Л. Лыкова «Обучение английскому языку» - Ярославль: Академия развития,

2008.
8.

Аудио приложение к книге «Песни для детей на английском языке (Nature)»

9.

Аудио приложение к книге «Английский с удовольствием»

10.Мы учим английский. И. Куликова. Москва 2004г.
11.

И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для

малышей" под редакцией Н.А. Бонк. 2004 г.
Образовательные и информационные ресурсы
1.

Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

2.

Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 2011.

3.

Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

4.

Биболетова М.З. и др. ―Enjoy English-1‖, Обнинск: Титул, 2005

5.

Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,

Просвещение, 2004
6.

Журнал «Иностранные языки в школе»

7.

Л.Л. Лыкова «Обучение английскому языку» - Ярославль: Академия развития,

2008.
8.

Аудио приложение к книге «Песни для детей на английском языке (Nature)»

9.

Аудио приложение к книге «Английский с удовольствием»

10.Мы учим английский. И. Куликова. Москва 2004г.
11.

И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для

малышей" под редакцией Н.А. Бонк. 2004 г.

7. Приложения
Приложение 1.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БМАДОУ № 41
ПОДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№

Разделы

п
/
п
1
1

2

3

2
Словесные
(рассказ,
беседа,
объяснение,
пояснение)
Наглядные
(показ
педагогом,
демонстрация,
рассматриван
ие)
Практические
(самостоятель
ная
продуктивная
деятельность
детей)
Итого в год :

Первый год
обучения
Колиз них:
во
теор. практ
час
часть часть

Второй год обучения
колво
час

из них:
теор.
практ
часть
часть

Третий год
обучения
колиз них:
во
теор. практ
час часть часть

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

4

2

8

4

4

8

2

6

26

9

20

28

10

18

36

8

26

11

7

18

8

2

8

6

2

6

68

21

47

68

20

48

68

20

48

Форма
контроля

12

Приложение 2.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БМАДОУ № 41
ПОДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Начало учебного года - 1 сентября 2023 г.
Окончание учебного года – 31 мая 2024 г.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недели (с учетом
праздничных дней).
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник–пятница).
Количество занятий в неделю – 2 занятия.
Количество занятий в месяц – 8 занятий (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,
февраль, март, апрель), 6 занятий (январь, май – в связи с праздничными
днями).
Праздничные (нерабочие) дни: в соответствии с Постановлением Правительства РФ
"О переносе выходных дней в 2023-2024 году" и проектом Постановления
Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2023 году"
Праздничные дни: 1 по 8 января 2024 г. - новогодние каникулы,
23 февраля 2024 г. - День защитника Отечества,
8 марта 2024 г. - Международный женский день,
1 мая 2024 г. - Праздник Весны и Труда,
9 мая 2024 г. - День Победы,
12 июня 2024 г. – День России,
4 ноября 2024 г. - День народного единства.

Структура календарного учебного графика
Срок

Формы образовательной деятельности

1.09.2023 – 9.09.2023

Учебный период, педагогическая диагностика

12.09.2023 - 31.12.2023

Учебный период

1.01.2024 - 8.01.2024

Праздничные (нерабочие) дни

9.01.2024 – 31.05.2024

Учебный период

17.05.2024 – 31.05.2024

Учебный период, педагогическая диагностика

Реализация Программы осуществляется в течение всего учебного года.
ИТОГО: 36 учебных недель (включая педагогическую диагностику).

Приложение 3.

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 41»

Принята:
Педагогическим советом
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Модуль I. Первый год обучения

(для детей 4 – 5 лет)

Возраст учащихся: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель программы:
Костина М. П.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский,
2023 г.

1. Пояснительная записка
С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль или
традицию общения с детьми на иностранном языке, ввести и соблюдать некоторые
ритуалы: приветствие, прощание, короткая зарядка, использование принятых в
иностранном языке форм этикета. Такие «ритуалы» позволяют легко настроить детей
на иноязычное общение, облегчают им переход на иностранные реплики,
дисциплинируют малышей, показывая, что занятие началось и надо быть
внимательным, что сейчас будет физкультминутка и можно подвигаться, что занятие
закончилось и надо убрать за собой игрушки, стулья и т.п.
Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности
дошкольников. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную
деятельность. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного
запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по
законам игр ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть
корректным, подчинять свою волю игровым задачам. Дети с увлечением играют в
маленькие ролевые игры. При распределении ролей детям предоставляется свобода
выбора. Если несколько малышей претендуют на одну роль, то английская
считалочка помогает разрешить спор. Ролевые игры помогают адаптироваться к
коллективу, к жизни взрослых.
2. Цели и задачи модуля
Цели и задачи первого года обучения:
Знать:
 Песенный материал: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания,
Брилл. Пока Брилл»; «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее
хлопай-топай»; «Цветные кубики».
 Названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий,
фиолетовый, розовый.
 Числительные (до шести включительно)
Уметь:

 Здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми
персонажами
 Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями
 Считать предметы и игрушки в пределах 6
 Составлять рассказ по картине «Три мишки»
3. Планируемый результат
Первый год обучения (4-5 года):
Знать:
Песенный материал по курсу <<Здравствуй Брилл. Привет Брилл>>. <<До свидания,
Брилл. Пока Брилл>>. <<Один, два, три, четыре, пять, шесть>>. <<Веселее хлопайтопай>>. <<Цветные кубики>>;
 Названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий,
фиолетовый, розовый.
 Числительные (до шести включительно)
Уметь:
 здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми
персонажами
 Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями
 Считать предметы и игрушки в пределах 6
 Составлять рассказ по картине <<Три мишки>

Учебный план
№
п/п

Разделы

1
1

2
Словесные (рассказ, беседа, объяснение,
пояснение)

2

3

Первый год
обучения
Кол-во час
из них:
теор.
практ
часть
часть
3

4

5

9

4

2

Наглядные (показ педагогом,
демонстрация, рассматривание)

26

9

20

Практические (самостоятельная
продуктивная деятельность детей)

11

7

18

68

21

47

Итого в год :

Форма
контроля

6

Календарно-тематический план
в средней группе (4-5 лет)
Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Приветствие.

Кол-во
занятий
Игра

<<Фонетическая

сказка

о 3

язычке>>
Приветствие

и

прощание.

Hello!

Goodbye! 2

Разучивание песенки <>
Знакомство. Как тебя зовут?- меня зовут… What is 2
your name? My name is…
Октябрь

Ноябрь

Вежливые слова-пожалуйста, извините

2

Договорки. Вежливое слово <<Спасибо>>

2

Игры-диалоги с вежливыми словами

2

Разыгрывание мини-диалогов

2

Игра<>

2

Разучивание песенки <>

2

Закрепление и повторение лексиеского материала

2

Знакомство

с

новым

лексическим

материалом 2

<<Цвета>>-красный, желтый
Декабрь

Январь

Цвета-черный, зеленый, синий

2

Разучивание песенки <>

2

Игра <> Описание картинок

2

Закрепление и повторение лексического материала

2

Какой твой любимый цвет?

2

Договорки про цвета

2

Знакомство

с

новым

лексическим

материалом 2

<<Цифры>> Счет от 1 до 5
Февраль

Игра <<Сосчитай>>. Сколько тебе лет?
2

Март

Счет от 6 до 10

2

Какой твой номер телефона?

2

Разучивание песенки <>

2

Договорки про цифры

2

Закрепление и повторение лексиеского материала

2

Знакомство с новым лексиеским материалом <<Мои 2
игрушки>>

Апрель

Моя люббимая игрушка. Я люблю…

2

Какого цвета игрушки?

2

Закреплени и повторение лексического материала

2

Знакомство с новым лексическим материалом <<Мой 2
питомец>>

Май

У меня есть щенок

2

Разучивание рифмовки <>

1

Игра <<Кошки-мышки>>

1

Закрепление и повторение лексического материала

2

Обобщающее повторение

1

Итоговое занятие

1

Итого: 68 занятия

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 41»

Принята:
Педагогическим советом
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Модуль II. Второй год обучения
(для детей 5 – 6 лет)

Возраст учащихся: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель программы:
Костина М. П.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский,
2023

1. Пояснительная записка
Дети пяти-шести лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой
памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка.
Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и
выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и
грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием.
Дети пяти-шести лет особенно чувствительны к фоносемантическим
закономерностям.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и
потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и
быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала;
наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения;
отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего
вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков;
сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того,
игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать
коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.
2. Цели и задачи модуля
Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста
устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения
и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных,
развивающих (общеобразовательных) и практических (учебнообразовательных)
задач:
- развивать психологические функции ребенка:
память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения
иностранному языку:

фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,
стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам,
традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать

приобретению

перцептивных,

речевых,

моторнографических

навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать навыки самостоятельности.
3. Планируемый результат
Второй год обучения (5-6 года):
Знать:
 Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках,
стихах, песнях;
 Речевые образцы (выражения)
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…:
 Несложные вопросительные предложения в объеме программы:

 Стихотворение по отдельным темам программы; переводить слова с русского
на английский и наоборот
Уметь:
 Показать картинку с названным словом:
 Назвать, что или кто изображен на картинке:
 Использовать слова в игровой деятельности:
 Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в
игровой деятельности:
 Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы:
 Строить монологические высказывания:
 Участвовать в составлении диалогов:
 Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки:
 Петь несложные детские песенки.
Учебный план
№
п/п

Разделы

1
1

2
Словесные (рассказ, беседа, объяснение,
пояснение)
Наглядные (показ педагогом, демонстрация,
рассматривание)
Практические (самостоятельная продуктивная
деятельность детей)

2
3

Второй год обучения
кол-во
час

Итого в год :

из них:
теор.
практ
часть
часть

3

4

5

8

4

4

28

10

18

8

2

8

68

20

48

Форма
контроля

6

Календарно-тематический план
в старшей группе (5-6 лет)
Месяц

Сентябрь

занятий

Мои игрушки

3

Сколько у тебя игрушек?

2

Какого цвета твои игрушки?

3

Какой твой питомец?

2

Знакомство
Октябрь

Количество

Тема занятия

с новым

лексическим материалом 2

<<Моя семья>>
Моя мама и мой папа

2

Мой брат и моя сестра

2

Моя бабушка и мой дедушка

2

Разучивание стихотворения <<Моя семья>>

2

Разучивание песенки <<Моя семья>>

2

Закрепление и повторени лексического материала

2

Поздравляю с днем рождения!

2

Праздничный стол, подарки

2

Ноябрь

Декабрь

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с 2
песенкой <>
Рождество-рожденственский чулок: Новый год- 2
Санта Клаус и Дед Мороз

Январь

День

Благодарения,

день

песенки <>

Матери-разучивание 2

День Св. Валентина-история сердечек

2

Повторение материала <<Праздники>>

2

Знакомство

с новым

лексическим материалом 2

<<Мое тело>>
Февраль

Март

Разучивание песенки <>

2

Какого цвета волосы?

2

Сколько у тебя пальцев?

2

Игра <<Покажите свои…>>

2

Договорки по теме <<Тело>>

2

Закрепление и повторение лексического материала

2

Знакомство с новым лексическим материалом <<Что 2
я умею делать>>

Апрель

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

2

Что ты умеешь делать?

2

Разучивание песенки <>

2

Я

не

умею…

Закрепление

и

повторение 2

лексического материала

Разучивание песенки о днях недели

2

Обобщающее повторение

2

Итоговый контроль

2

Май

Итого: 68 занятия

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 41»

Принята:
Педагогическим советом
Протокол от «30» августа 2023г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Модуль III. Третий год обучения
(для детей 6 – 7 лет)

Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года

Составитель программы:
Костина М.П.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский,
2023 г.

1. Пояснительная записка
Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно
более легким. Все предложения должны быть простыми. Очень хорошо при обучении
карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят
картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей
между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В
этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы
пытаетесь ему донести. Для изучения английского языка детьми дошкольного
возраста, их нужно увлечь. Увлечь ребенка помогут интересные: • стихи; •
считалочки; • песни. При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет
просто замечательно. Что касается грамматики английского языка, то не нужно
заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не
смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии
заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой
форме.
2. Цели и задачи модуля
Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой,
доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных
языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к
культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели
определяют основные задачи курса:
1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее
развитие речевого аппарата ребенка.
2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд
элементарных вопросов.
3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на
команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и
творческих способностей.
5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения
сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении
с изучаемым.
6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых
группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
3. Планируемый результат
Третий год обучения (6-7 года):
Знать:
 Минимум 140 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках,
стихах, песнях;
 Речевые образцы (выражения)
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…:
 Несложные вопросительные предложения в объеме программы:
 Стихотворение по отдельным темам программы; переводить слова с русского
на английский и наоборот
Уметь:
 Показать картинку с названным словом:
 Назвать, что или кто изображен на картинке:
 Использовать слова в игровой деятельности:

 Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в
игровой деятельности:
 Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы:
 Строить монологические высказывания:
 Участвовать в составлении диалогов:
 Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки:
 Петь несложные детские песенки.
Учебный план
№
п/п

Разделы

1
1

2

2
3

Третий год обучения
кол-во
час

из них:
теор.
практ
часть
часть

3

4

5

8

2

6

Наглядные (показ педагогом, демонстрация,
рассматривание)

36

8

26

Практические (самостоятельная продуктивная
деятельность детей)

6

2

6

Итого в год :

68

20

48

Словесные
пояснение)

(рассказ,

беседа,

объяснение,

Форма
контроля

6

Календарно-тематический план
в подготовительной группе (6-7 лет)

Месяц

Сентябрь

занятий

Мои игрушки

3

Сколько у тебя игрушек?

2

Какого цвета твои игрушки?

3

Какой твой питомец?

2

Знакомство
Октябрь

Количество

Тема занятия

с новым

лексическим материалом 2

<<Моя семья>>
Моя мама и мой папа

2

Мой брат и моя сестра

2

Моя бабушка и мой дедушка

2

Разучивание стихотворения <<Моя семья>>

2

Разучивание песенки <<Моя семья>>

2

Закрепление и повторени лексического материала

2

Поздравляю с днем рождения!

2

Праздничный стол, подарки

2

Ноябрь

Декабрь

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с 2
песенкой <>
Рождество-рожденственский чулок: Новый год- 2
Санта Клаус и Дед Мороз

Январь

День

Благодарения,

день

Матери-разучивание 2

песенки <>
День Св. Валентина-история сердечек

2

Повторение материала <<Праздники>>

2

Знакомство

с новым

лексическим материалом 2

<<Мое тело>>
Февраль

Март

Разучивание песенки <>

2

Какого цвета волосы?

2

Сколько у тебя пальцев?

2

Игра <<Покажите свои…>>

2

Договорки по теме <<Тело>>

2

Закрепление и повторение лексического материала

2

Знакомство с новым лексическим материалом <<Что 2
я умею делать>>

Апрель

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

2

Что ты умеешь делать?

2

Разучивание песенки <>

2

Я

не

умею…

Закрепление

и

повторение 2

лексического материала

Разучивание песенки о днях недели

2

Обобщающее повторение

2

Итоговый контроль

2

Май

Итого: 68 занятия


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.