Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа Юный акробат

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 41»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ АКРОБАТ»
(для детей 4 – 7 лет)
Срок реализации – 3 года

Автор – составитель:
Носкова Светлана Аркадьевна инструктор
по физической культуре.

г. Березовский
2023 г.

Структура
1. Пояснительная записка

Стр.
3

- нормативно-правовые основания разработки программы;

3

- сведения о программе;

4

- характеристика программы (ее значимости);

4

- направленность;

5

- адресат;

5

- срок реализации программы;

5

- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;

6

- режим занятий;

6

- формы обучения и виды занятий;

6

- цель и задачи программы.

8

2. Содержание программы

8

3. Планируемые результаты

14

4. Организационно-педагогические условия программы

15

- материально-техническое обеспечение;

15

- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.

17

5. Оценочные материалы

18

6. Методические материалы

21

7. Приложения

23

- учебный план (Приложение 1);

23

- рабочие программы педагога (Приложение 3).

27

2

1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
оздоровительной гимнастике и акробатике «Юный акробат», составлена на
основе

нормативно-правовых

документов,

определяющих

содержание

дошкольного образования:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об
утверждении

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей».
3. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи «(Зарегистрирован 18.12.2020 №
61573).
4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 №
62296).
5. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н (ред. от
31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей

руководителей,

специалистов
3

и

служащих»,

раздел

«Квалификационные

характеристики

должностей

работников

образования».
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г.
№ 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых".
8. Письмо

Минобрнауки

России

от

29.03.2016

№ВК-641/09

«О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных

программ,

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
Сведения о программе
Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа по оздоровительной гимнастике и акробатике
составлена на основе программы «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина
(издательство «Владос», 2013).
Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе
индивидуального,

физического

воспитания

ребенка

на

основе

его

психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Характеристика программы (ее значимости)
Срок реализации программы: 3 года.
Сегодня дополнительное образование детей – единый, целенаправленный
процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно
предназначено
образовательных

для

свободного

выбора

программ независимо

образовательной программы.
4

и
от

освоения
осваиваемой

дополнительных
или

основной

Содержание современного дополнительного образования детей расширяет
возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного
пространства

ребенка

исходя

из

его

потребностей.

Дополнительное

образование является и средством мотивации развития личности к познанию и
творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных
образовательных

областях.

Кроме

того,

дополнительное

образование

способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его
конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым
ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в
учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое
место и является одним из основных средств формирования здорового
образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных
умений и навыков.
С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только
умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость,
гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля,
смелость,

настойчивость,

трудолюбие).

Именно

поэтому

обучение

спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического
развития детей любого возраста.
Направленность
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
предусматривает обучение детей с 4 до 7 лет. К освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые
5

лица без предъявления требований к уровню образования. Допускается
формирование разновозрастных групп.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на
обучение: дети без ОВЗ.
Срок реализации программы
Срок освоения программы – 3 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы составляет 204 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю (во второй половине дня) по 1 учебному
часу.
Продолжительность занятий:
1. Первый год обучения, дети 4-5 лет – 20 мин.
2.Второй год обучения, дети 5-6 лет - 25 мин.
3.Третий год обучения, дети 6-7 лет - 30 мин.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией,
осуществляющей

образовательную

деятельность,

по

представлению

педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся. (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и

осуществления

образовательной

деятельности

по

общеобразовательным программам» п.13)
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
6

дополнительным

Форма работы: групповая совместная образовательная деятельность.
Минимальное количество детей в группе - 5 человек, максимальное
количество детей в группе - 13 человек.
Виды занятий
 Круговая тренировка
 Силовая тренировка
 Стретчинг
 Аэробика
 Игровая тренировка
 Степ- аэробика
 ОФП
 Специальная физическая тренировка
Главные задачи в течение первого года обучения:
 Приобщение детей к активным занятиям акробатикой.
 формирование познавательного интереса и желание заниматься
спортом;
 укрепление костно-мышечного аппарата;
 развитие гибкости, координации движений, ловкости;
 формирование правильной осанки;
 освоение основ музыкальной ритмики
В течение второго года обучения:
 формирование у детей физических и волевых качеств,
необходимых для занятий акробатикой.
 освоение техники выполнения акробатических элементов начальной
подготовки;
 развитие гибкости, ловкости, координации движений;
 знание основ хореографии;
7

 формирование

чувства

ритма,

соответствие

выполняемых

упражнений
В течение третьего года обучения:
 Углубленное освоение акробатических элементов.
 освоение сложных акробатических элементов;
 развитие быстроты выполнения упражнений, силовых способностей,
поддержание правильной осанки;
 формирование навыков самосовершенствования, самопознания,
самостраховки и взаимопомощи;
 формирование чувства ритма, красоты движения
Цель и задачи программы
Цель программы: Раскрытие спортивного и творческого

потенциала

воспитанников, формирование их нравственно – личностных качеств через
обучение спортивной акробатике.
Задачи:
обучающие: формирование специальных компетенций в области спортивной
акробатики и ЗОЖ;
воспитательные: формирование общечеловеческих ценностей, воспитание
волевых и нравственно – этических качеств;
развивающие: развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости,
прыгучести).
2. Содержание программы
Программа состоит из шести модулей:
I модуль: Введение.
II модуль: ОФП.
III модуль: Специальная физическая подготовка.
IV модуль: Акробатические упражнения
V модуль: Тестирование физической подготовки
VI модуль: Показательные выступления
8

Учебный план
№

Модули

Первый год

Второй год

обучения

обучения

Третий год обучения

п/

Кол-

п

во

теор.

практ

во

теор.

практ

во

теор.

практ

час

часть

часть

час

часть

часть

час

часть

часть

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

5

5

8

3

5

8

1

7

24

9

15

17

3

14

13

1

12

12

3

9

18

6

12

17

3

14

19

7

12

21

5

16

26

5

21

2

1

1

3

1

2

3

1

2

Показательные
выступления

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Итого в год :

68

25

43

68

18

50

68

12

56

1

2

1

Введение

2

3

4

5

6

из них:

кол-

из них:

кол-

из них:

ОФП
Специальная
физическая
подготовка
Акробатически
е упражнения
Тестирование
физической
подготовки

Содержание учебного плана
Первый год обучения для детей (4-5 лет)
9

Форма
контроля

12

1. Модуль. Содержание курса теоретических сведений (Введение)
 общие сведения об основах акробатики;
 техника безопасности на занятиях акробатикой;
2. Модуль. Общая физическая подготовка
Подбираются упражнения, оказывающие воздействие на все группы
мышц:
 упражнения для развития мышц шеи;
 упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса;
 упражнения для развития мышц живота;
 упражнения для развития мышц спины;
 упражнения для развития мышц ног.
3. Модуль. Специальная физическая подготовка
Порядок изучения техники выполнения специальных (акробатических)
упражнений делятся на серии:
 упражнения на развитие тех двигательных качеств, которые
необходимы для выполнения изучаемого упражнения;
 упражнения на освоение исходных и конечных положений изучаемых
двигательных действий;
 подводящие упражнения и части изучаемого двигательного действия;
 действия, связанные с обучением, умению оценивать выполнения
движений в пространстве, времени и по степени мышечных усилий;
 выполнение изучаемого упражнения в целом (сначала с помощью и в
облегченных условиях, а затем самостоятельно и с возможными
усложнениями: из разных исходных положений, с дополнительными
движениями и т.п.).
4. Модуль. Акробатические упражнения
 упоры (присев, лежа, согнувшись);
 седы (на пятках, углом);
10

 группировка, перекаты в группировке;
 стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
 кувырок вперед (назад);
 «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;
 начальное обучение акробатическим прыжкам.
5.Модуль. Тестирование физической подготовки
Тестирование проводится два раза в течение учебного года:
 базовое тестирование – октябрь;
 контрольное тестирование – май.
6.Модуль. Показателные выступления
 Открытые занятия для родителей- май
Второй год обучения для детей (5-6 лет)
1.Содержание курса теоретических сведений: (Введение)
 техника безопасности на занятиях акробатикой;
 требования, предъявляемые к юным спортсменам;
 влияние физических упражнений на основные системы организма;
 основы спортивной техники;
 приемы самоконтроля, самостраховка;
2.Общая физическая подготовка
На втором году обучения общие развивающие упражнения тесно
сплетаются со специальными физическими упражнениями.
Выполняются : бег, ходьба в сочетании с различным положением
рук, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, с предметами и без
предметов, упражнения в парах.
При выполнении разнообразных ОРУ у детей должна вырабатываться
потребность сознательного применения их в целях тренировки, отдыхе.
3.Специальная физическая подготовка
На втором году обучения специальная подготовка способствует
11

овладению техники выполнения более сложных акробатических упражнений,
соединению изученных элементов в комбинации.
Сохраняется последовательность обучения: «от простого к более
сложному».
4. Акробатические упражнения
 перекаты: назад согнувшись в стойку на лопатках; назад пригнувшись
из стойки на руках, на голове и руках, на предплечьях; с коленей на
грудь, с различными положениями рук; то же с опорой на одну руку и
без опоры;
 кувырки вперѐд: в группировке, в упор стоя согнувшись ноги врозь,
 мосты
 различные соединения акробатических упражнений; «колесо»
5. Тестирование физической подготовки
Тестирование учащихся проводится два раза в течение учебного года:
 базовое тестирование – октябрь;
 контрольное тестирование – май.
6. Показательные выступления
Открытые занятия для родителей в конце учебного года.
Обучающиеся выполняют комбинации, составленные из ранее изученных
элементов акробатики.
Третий год обучения для детей (6-7 лет)
1.Содержание курса теоретических сведений:
 техника безопасности на занятиях акробатикой;
 требования, предъявляемые к юным спортсменам;
 красота и здоровье;
 виды гимнастики (спортивная, художественная, ритмическая,
аэробика);

12

2.Общая физическая и специальная подготовка
2.1 Упражнение на развитие гибкости
- комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных и коленных суставов, позвоночника;
- комплексы упражнений на растягивание, сгибание и пригибание
туловища с возрастающей амплитудой движения;
- активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными
отягощениями;
- упражнения на подвижность позвоночника.
2.2 Упражнение на развитие ловкости
- прохождение специальных полос препятствий;
- подвижные игры;
- развитие чувства пространства
2.3 Упражнения на развитие способностей
- потягивание из виса на руках;
- приседания с отягощением;
- прыжки на месте;
- поднимание ног высокого угла на гимнастической стенке.
2.4 Упражнение на развитие быстроты
- эстафеты на короткие дистанции.
2.5 Упражнение на формирование осанки
3. Акробатические упражнения
 повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
 равновесие
 шпагаты
 мосты (мост на одну ногу, мост на одну руку, мост кольцом,);
 упоры
 стойка на руках
13

 кувырки
 колесо, рондат.
4. Тестирование физической подготовки
Тестирование группы учащихся проводится два раза в течение
учебного года:
 базовое тестирование – октябрь;
 контрольное тестирование – май.
5. Показательные выступления
Открытые занятия для родителей в конце учебного года.
Обучающиеся выполняют комбинации, составленные из ранее изученных
элементов акробатики и танцевальных движений.
3. Планируемые результаты
Первый год обучения
Обучающиеся должны знать:
 правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатикой;
терминологию простых ОРУ;
 правила выполнения упражнений группой;
 знать последовательность выполнения специальных упражнений и
уметь правильно выполнять их; осуществлять страховку и помощь;
 знать терминологию акробатических упражнений и технику их
выполнения;
уметь:
 уметь ходить, бегать, прыгать при изменении частоты ритма;
 принимать основные положения и осуществлять движение рук, ног,
туловища без предмета и с предметами;
 выполнять простейшие танцевальные движения.
В конце 2 года обучения обучающиеся должны знать:
14

 технику безопасности;
 влияние физических упражнений на основные системы организма;
 основные приемы самоконтроля;
 терминологию и технику ОРУ, акробатических упражнений.
 уметь оказать первую помощь;
 правильно и четко выполнять упражнения, выполнять подстраховку;
 прыгать, ходить, бегать при изменении частоты и ритма движении;
выполнять упражнения под музыку.
В конце 3 года обучения, обучающиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
 правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатики;
 терминологию акробатических упражнений;
Учащиеся должны уметь:
 самостоятельно составлять комплексы утренней гимнастики;
 самостоятельно выполнять разминку всех групп мышц;
 чѐтко и правильно выполнять акробатические упражнения от начала и
до конца.
4. Организационно-педагогические условия программы
Материально-техническое обеспечение
Оборудование:


гимнастическая стенка – 3 шт.;



турник – 3 шт.;



скамейка гимнастическая – 3 шт.;



батут – 2 шт.;



мат гимнастический -3 шт.;



степ-платформа – 15 шт.;



доска накладная -3 шт.;
15



ребристая дорожка – 4 шт.;



лестница накладная -1 шт.



бревно гимнастическое -1 шт.;



шест для лазания -1 шт.;



канат для лазания -1 шт.;



воротики гимнастические -4 шт.;



конус с отверстиями -10 шт.;



тоннель -1 шт.;



модуль мягкий спортивный - 1 шт.;



батут надувной – 1шт.;



магнитофон - 1шт.

Тренажеры детские:


беговая дорожка -1шт.;



велотренажер - 1шт.;



диск здоровья - 1шт.;



гребля -1шт.;



бегущий по волнам -1шт.;



силовой - 1шт.

Спортивный инвентарь:


скакалка - 15 шт.;



гимнастическая палка - 15 шт.;



мяч набивной - 15 шт.;



обруч - 15 шт.;



косичка - 15 шт.;



гантели -15 шт.;



балансир - 2 шт.;



канат - 1 шт.;



фитболл -5 – шт.;
16



мяч большой - 15 шт.;



мяч средний - 15 шт.;



мяч малый - 15 шт.;



мяч массажный - 15 шт.;



эспандер детский - 5 шт.
Кадровое обеспечение

Требования к квалификации педагога дополнительного образования:
В соответствии с требованиями с Приказом Мин.просвещения России
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» педагогическая деятельность по
реализации дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется лицами:
- имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в
том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых
организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие
педагогической деятельностью имеют лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие
образовательной программы высшего образования направленности
17

дополнительной общеобразовательной программы определяется
работодателем.
К образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности
педагога дополнительного образования, в соответствии с Приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н “Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного
образования детей и взрослых" установлены следующие требования:
- или высшее образование либо среднее профессиональное
образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования при условии его
соответствия дополнительным общеразвивающим программам,
дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение
при необходимости после трудоустройства дополнительного
профессионального образования по направлению подготовки «Образование и
педагогические науки».

18

5. Оценочные материалы
Показатели физической подготовленности первый год обучения:
1. Отжимание в упоре лежа, кол- во раз:

Мальчики: плохо (3 раза); хорошо (5 раз); отл. (7 раз).
Девочки: плохо(2 раза); хорошо (4 раза); отл.(6 раз).
2. Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол- во раз:

Мальчики: плохо (1раз); хорошо (2раза); отлично (4 раза)
Девочки: плохо ( 1 раз ) ; хорошо (2 раза ); отл. ( 4 раза ).
3. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол- во раз:

Мальчики: плохо ( 6 раз) ; хорошо ( 8 раз ) ; отл. ( 12 раз).
Девочки: плохо ( 6 раз); хорошо ( 8 раз); отл. ( 12 раз).
4. Бег на 10 метров с ходу ( сек.):

Мальчики: плохо (3,8 и выше); хорошо ( 3,8 - 3,5); отл. ( 3,5 - 3,0).
Девочки: плохо (4,0 и выше); хорошо ( 4,0 - 3,8); отл. ( 3,8 - 3,6).
5. Прыжок в длину с места (см.) :

Мальчики: плохо (85 и ниже); хорошо (86 - 110 см.); отл. ( 110 и
выше).
Девочки: плохо (85 и ниже); хорошо ( 86 - 100 см.); отл. ( 100 и
выше).
6. Угол в упоре (см.):

Мальчики: плохо (7 сек.); хорошо (10 сек.); отл. (15 сек.)
Девочки: плохо (3 сек.); хорошо (7 сек); отл. (10 сек.)
7. Статическое равновесие (сек.):

Мальчики: плохо (12 и ниже сек.); хорошо (12 - 25 сек.); отл.(25-35 сек.)
Девочки: плохо (15 и ниже сек.); хорошо (15 - 30 сек.); отл. (30 -40 сек.)
8. Подъем из положения лежа на спине (кол - во):

Мальчики: плохо (11 раз и ниже); хорошо (12 - 17 раз); отл. (18-25 раз).
Девочки: плохо ( 10 раз и ниже); хорошо ( 11 - 15 раз); отл. (16 20 раз).
19

Показатели физической подготовленности второй год обучения:
1. Отжимание в упоре лежа, кол - во раз:

Мальчики: плохо (5 раз); хорошо (7 раз); отл.(10 раз)
Девочки: плохо ( 4 раза); хорошо ( 6 раз ); отл.( 8 раз)
2. Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол - во раз:

Мальчики: плохо (2 раза); хорошо ( 4 раза); отл. ( 6 раз)
Девочки: плохо ( 2 раза); хорошо (4 раза ); отл. ( 6 раз )
3. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол - во раз:

Мальчики: плохо (8 раз ); хорошо ( 12); отл. ( 15 раз )
Девочки: плохо ( 8 раз); хорошо (12 раз); отл. ( 15 раз)
4. Бег 10 м. ( сек.):

Мальчики: плохо ( 3,5 сек.); хорошо ( 3,4 - 3,0 сек); отл. ( 3,0 - 2,7
сек.)
Девочки: плохо ( 3,7 сек.); хорошо ( 3,6 - 3,2 сек.); отл. ( 3,2 - 3,0
сек.)
5. Прыжок в длину с места ( см.)

Мальчики: плохо ( 100 см.); хорошо ( 105 - 120 см.); отл. (120 - 130
см.) см.)
6. Угол в упоре ( сек.):

Мальчики: плохо ( 10 сек ); хорошо ( 15 сек.); отл. ( 20 сек) Девочки: плохо (
7 сек.); хорошо ( 10 сек.); отл. ( 15 сек.)
7. Статическое равновесие ( сек.):

Мальчики: плохо ( 20 сек.); хорошо ( 25 - 35 сек.); отл.( 35 - 45
сек.)
Девочки: плохо ( 25 сек.); хорошо ( 26 - 45 сек.); отл.( 45 - 60 сек)
8. Подъем из положения лежа на спине ( кол - во):

Мальчики: плохо ( 14 раз); хорошо (15 - 20 раз); отл. ( 20 - 30
раз).
Девочки: плохо ( 12 раз); хорошо ( 13 - 17 раз); отл. (17 - 25 раз)
20

Показатели физической подготовленности третий год обучения:
1.Отжимание в упоре лежа, кол - во раз:
Мальчики: плохо (5 раз); хорошо (7 раз); отл.(10 раз)
Девочки: плохо ( 4 раза); хорошо ( 6 раз ); отл.( 8 раз)
2.Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол - во раз:
Мальчики: плохо (2 раза); хорошо ( 4 раза); отл. ( 6 раз)
Девочки: плохо ( 2 раза); хорошо (4 раза ); отл. ( 6 раз )
3.Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол - во раз:
Мальчики: плохо (8 раз ); хорошо ( 12); отл. ( 15 раз )
Девочки: плохо ( 8 раз); хорошо (12 раз); отл. ( 15 раз)
4.Бег 10 м. ( сек.):
Мальчики: плохо ( 3,5 сек.); хорошо ( 3,4 - 3,0 сек); отл. ( 3,0 - 2,7
сек.)
Девочки: плохо ( 3,7 сек.); хорошо ( 3,6 - 3,2 сек.); отл. ( 3,2 - 3,0
сек.)
5.Прыжок в длину с места ( см.)
Мальчики: плохо ( 100 см.); хорошо ( 105 - 120 см.); отл. (120 - 130
см.) см.)
6.Угол в упоре ( сек.):
Мальчики: плохо ( 10 сек ); хорошо ( 15 сек.); отл. ( 20 сек) Девочки: плохо (
7 сек.); хорошо ( 10 сек.); отл. ( 15 сек.)
7.Статическое равновесие ( сек.):
Мальчики: плохо ( 20 сек.); хорошо ( 25 - 35 сек.); отл.( 35 - 45
сек.)
Девочки: плохо ( 25 сек.); хорошо ( 26 - 45 сек.); отл.( 45 - 60 сек)
8.Подъем из положения лежа на спине ( кол - во):
Мальчики: плохо ( 14 раз); хорошо (15 - 20 раз); отл. ( 20 - 30
раз).
Девочки: плохо ( 12 раз); хорошо ( 13 - 17 раз); отл. (17 - 25 раз)
21

6. Методические материалы
Учебно-методические пособия
1. Двигательная активность ребенка в детском саду /М.А. Рунова.- М.:
Мозаика – синтез,2000.
2. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных
образовательных учреждений /Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. –
М.: Мозаика-синтез, 2009.
3. Организация двигательной деятельности детей в детском саду / Т.Е.
Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2010.
4. Физическое развитие детей 5-7лет: планирование, занятия с элементами
игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт.-сост.
Т.Г.Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Малыш, физкульт – привет! Система работы по развитию основных
движений детей раннего возраста / авт. кол. Л.Ю. Кострыкина, О.Г. Рыкова,
Т.Г.Корнилова - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
6. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А.
Юдина. – М.: ВЛАДОС 2003.
7. Занятия на тренажерах в детском саду. / Н.Ч. Железняк – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
8. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н.Щетинин. –
М.: Айрис – пресс, 2008.
9. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. / К.К.
Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 10.Занимательная
физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. / К.К. Утробина. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2004.
11.«СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. / Ж.Е.
Фирилева, Е.Г. Сайкина. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.
12.Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева,
Т.Л. Богина. – М.: Просвещение 1991.
22

13.Обучение плаванию малышей: Метод. пособие. / Е.Ю.Мухортова - М.:
Физкультура и Спорт, 2008.
14.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие.
Часть 1 и 2. / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М.:
Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. 2009.
15.Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
/Л.И. Пензулаева –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
16.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном
учреждении / А.П.Щербак. – М.: ВЛАДОС, 2001.

23

7. Приложения
Приложение 1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БМАДОУ № 41 ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ «ЮНЫЙ АКРОБАТ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

№

Модули

Первый год

Второй год

обучения

обучения

Третий год обучения

п/

Кол-

п

во

теор.

практ

во

теор.

практ

во

теор.

практ

час

часть

часть

час

часть

часть

час

часть

часть

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

5

5

8

3

5

8

1

7

24

9

15

17

3

14

13

1

12

12

3

9

18

6

12

17

3

14

19

7

12

21

5

16

26

5

21

2

1

1

3

1

2

3

1

2

1

2

1

Введение

2

3

4

5

из них:

кол-

из них:

кол-

из них:

ОФП
Специальная
физическая
подготовка
Акробатически
е упражнения
Тестирование
физической
подготовки

24

Форма
контроля

12

6

Показательные
выступления

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Итого в год :

68

25

43

68

18

50

68

12

56

25

Приложение 2
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БМАДОУ № 41 ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ «ЮНЫЙ АКРОБАТ»
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

на 2023-2024 учебный год
Этапы
образовательного
процесса
Начало учебного года
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Окончание учебного
года
Летний период
праздничные нерабочие
дни

1 год
обучения

2 год
обучения

3 год
обучения

4 год
обучения

01.09.2023
36 недель

01.09.2023
36 недель

01.09.2023
36 недель

01.09.2023
36 недель

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

01.06 – 30.08.2024
4 ноября 2023 г., 1-8 января 2024 г.,
23 февраля 2024 г., 8 марта 2024.,
1 мая 2024 г., 9 мая 2024 г.

Реализация Программы осуществляется в течение всего учебного года.
ИТОГО: 36 учебных недель (включая педагогическую диагностику).

26

Приложение 3.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 41»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ АКРОБАТ»
Модуль 1. Первый год обучения

(для детей 4 – 5 года)

Автор – составитель:
Носкова Светлана Аркадьевна
инструктор по физической культуре.

г. Березовский, 2023 г.
27

1. Пояснительная записка
Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них
отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с
некоторыми физиологическими особенностями их организма:
процесс окостенения позвоночника еще продолжается,
позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при
длительных статических позах;
происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому
необходимы регулярные посильные нагрузки.
Также в данный период совершенствуются следующие физические
возможности малышей:
повышается выносливость;
улучшается координация;
движения становятся более точными и уверенными;
улучшаются показатели скорости и ловкости.
2. Цели и задачи модуля
Цель первого года обучения детей акробатическим упражнениям,
совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них
правильной осанки.
Главные задачи в течение первого года обучения:
 Приобщение детей к активным занятиям акробатикой.
 формирование познавательного интереса и желание заниматься
спортом;
 укрепление костно-мышечного аппарата;
 развитие гибкости, координации движений, ловкости;
 формирование правильной осанки;
 освоение основ музыкальной ритмики

28

3. Планируемый результат
Первый год обучения (4-5 года):
Обучающиеся должны знать:
 правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатикой;
терминологию простых ОРУ;
 правила выполнения упражнений группой;
 знать последовательность выполнения специальных упражнений и
уметь правильно выполнять их; осуществлять страховку и помощь;
 знать терминологию акробатических упражнений и технику их
выполнения;
уметь:
 уметь ходить, бегать, прыгать при изменении частоты ритма;
 принимать основные положения и осуществлять движение рук, ног,
туловища без предмета и с предметами;
 выполнять простейшие танцевальные движения.
Учебный план
№

Модули

п/п

Кол-во часов

1

2

1

Введение

2

3

Форма
контроля

Первый год обучения
из них:
теор.

практич.

часть

часть

3

4

5

10

5

5

24

9

15

12

3

9

ОФП
Специальная физическая
подготовка

29

6

4

5

Акробатические упражнения
7

12

2

1

1

1

-

1

68

25

43

Тестирование физической
подготовки

6

19

Показательные выступления
Итого в год:

30

Календарно-тематический план
Средняя группа
Месяц

Количество
занятий

Задачи НОД

40

Определить уровень двигательных
навыков. Выявить интересы ,возможности
и способности каждого ребенка.

2

40

Упражнение «Змейка»
Учить прогибаться в поясничном отделе не
разводя ноги врозь.

2

40

Упражнение «Ящерица»
Учить поднимать прямые ноги от пола,
лѐжа на животе, опираясь на ладони.

2

Сентябрь

Октябрь

Объѐм
времени

Физические
качества

Двигательная
деятельность

Скорость
Прыгучесть
Координация
движений

Бег
Прыжки
Лазанье
Подтягивание

Гибкость

ОРУ на укрепление
мышц спины
Умение владеть своим
телом

Гибкость
Пластичность
Выносливость

ОРУ на укрепление
мышц рук, ног

2

40

Упражнение «Качелька»
Учить прогибаться в поясничном отделе,
соединяя руки с ногами
Всего 8 занятий

Гибкость
Ловкость

ОРУ с массажными
мячами. Умение
владеть своим телом

1

20

Упражнение «Самолѐт»
Учить вытягивать и напрягать мышцы рук
и ног, лѐжа на животе

Координация
движений,
Внимание
Мышечная сила

ОРУ с маленькими
мячами, подтягивание
по гимнастической
скамейке
ОРУ под музыку

31

2

40

Упражнение «Ёжик»
Учить выполнять группировку с перекатом
на спину

2

40

Учить технике кувырка вперѐд

Чувство ритма
Пластичность
Грация
Ловкость
ОРУ на развитие
Быстрота реакции мышц рук
Мышечная сила
Ловкость
Внимание

2

1

40

20

ОРУ на укрепление
мышц брюшного
пресса
Умение владеть телом

Учить выполнять кувырок вперѐд,
сохраняя группировку до последней фазы
кувырка
Упражнение «Ласточка»
Учить сохранять равновесие ,стоя на одной
ноге
Всего 8 занятий

32

Равновесие
Ловкость
Внимание

ОРУ с
гимнастической
палкой

Ноябрь

1

20

Упражнение «Ласточка»
Учить сохранять равновесие на
ограниченной и возвышенной
площади(бревно, скамейка)на одной ноге

Ловкость
Равновесие
Внимание

ОРУ на
гимнастической
скамейке

Пластичность
Грация

Лазание Подлезание
Группировка

Упражнение «Котѐнок».
1

2

20

40

Учить прогибаться в поясничном отделе,
подлезая под натянутый шнур

Упражнение«Лягушка»
Учить
прогибаться в поясничном отдел ,опираясь
на ладони, пытаясь носками ног дотянуться Гибкость
до головы
Растяжка
Ловкость
Упражнение «Ласточка» Закрепить
равновесие на гимнастической скамейке

1

20

33

ОРУ на развитие
мышц ног ,рук

ОРУ под музыку
Равновесие
Внимание
Ритмичность
Ловкость

Учить технике прыжков на батуте
несколько раз подряд
2

1

40

40

Прыгучесть
Упражнение «Кенгуру»
Учить
Ловкость
запрыгивать на гимнастическую стенку ,
перепрыгивать воротики, подтягивая колени Внимание
к груди
Всего 8 занятий
Учить технике выполнения упражнения
полушпагат

Декабрь

2

2

40

40

Упражнение «Космонавт» Учить
спрыгивать с гимнастической скамейки с
выпрямлением и прогибанием туловища
назад в полѐте
Учить ходить по канату, мягко ступая на
носки, удерживая вес тела

2

40
Упражнение «Верблюд» Учить технике
выполнения мостик , стоя на коленях

2

Прыгучесть
Координация
движений
Равновесие

40

ОРУ с мячом среднего
размера

ОРУ на развитие
мышц ног

Растяжка
Пластичность
Равновесие

ОРУ с мешочком

Прыгучесть
Ловкость
Быстрота
реакции

ОРУ на степ
платформе

Равновесие
Координация
движений
Умение владеть
телом

ОРУ с обручем

Гибкость
позвоночника
Растяжка
Пластичность
ОРУ с обручем

Всего 8 занятий
34

Январь

Учить технике лазания по шесту

Мышечная сила
Ловкость

ОРУ на развитие
мышц рук ,ног

20

Закрепить технику лазания по
гимнастической стенке и спуску на одних
руках

Лазанье
Координация
движений
Мышечная сила

Подтягивание,
отжимание

40

Учить технике прыжка в обруч на двух
ногах, на месте, прокручивая через себя

Внимание
Прыгучесть
Ловкость

60
3

1

2

Февраль

1

2

2

20

Закрепить технику кувырка вперѐд
несколько раз подряд

40

Учить технике выполнения упражнения
«Улитка в домике» из полушпагата

40

Учить технике выполнения упражнения
«Лягушка» на гимнастической стенке
Учить технике выполнения упражнения
«Мостик» из положения лѐжа

2

40
Игровое занятие. Учить играть в
подвижные игры, соблюдая правила игры

1

Всего 6 занятий
Быстрота
реакции
Скорость
Гибкость
Пластичность
Грация
Гибкость
Растяжка Грация
Гибкость
Ловкость
Растяжка

35

ОРУ с массажными
мячами
ОРУ под музыку
ОРУ под музыку
Самостоятельное
проведение разминки
с инвентарѐм по
выбору детей
Бег, прыжки, лазанье

Ловкость
Выносливость
Быстрота

20

ОРУ с обручем

Внимание
Всего 8 занятий
Март

2

40

Учить выполнять кувырок вперѐд с
небольшого разбега

Ловкость
Внимание

ОРУ с
гимнастической
палкой

2

40

Учить держать уголок на гимнастической
стенке

1

20

Круговая тренировка на развитие всех
мышечных групп

Выносливость
Ловкость
Прыгучесть

Работа на
тренажѐрах

Учить технике выполнения упражнения
шпагат поперечный

Растяжка
Умение владеть
телом

ОРУ с мячом
большого размера

3

60

Мышечная сила

ОРУ с косичкой

Всего 8 занятий
Апрель

2

2

2

2

40

Учить технике подтягивание на турнике

40

Учить прыгать через скакалку на двух
ногах

40

Учить технике выполнения упражнения
«Берѐзка»

40

Упражнение «Маугли» закрепление
прыжков на батуте и выпрыгнуть с
разведением прямых ног в стороны

36

Мышечная сила
Выносливость
Умение владеть
телом
Прыгучесть
Ловкость

ОРУ с гантелями

Равновесие
Умение владеть
телом

ОРУ у
гимнастической
стенки

ОРУ со скакалкой

Прыгучесть
ОРУ с мешочком
Равновесие
Ловкость
Всего 8 занятий

Май

1

20

Круговая тренировка на развитие всех
мышечных групп

1

20

Упражнение «Лягушка» с мячом зажатым
между ступнями ног

1

20

1

20

2

40

Игровая тренировка. Учить играть в
подвижные игры, соблюдая правила игры
Учить технике выполнения упражнения,
стойка на руках

Прыгучесть
Быстрота
Выносливость

Работа на
тренажѐрах

Гибкость
Пластичность
Грация

ОРУ с мячом
среднего размера

Быстрота
Ловкость
Внимание

Подвижные игры по
желанию детей

Координация
движений Умение
владеть телом

ОРУ на развитие
мышц рук

Упражнение «Птичка» .Учить прогибаться в Гибкость
поясничной части позвоночника в висе на
Мышечная сила
гимнастической стенке
Пластичность
Всего 6 занятий

37

ОРУ на
гимнастической
стенке

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 41»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ АКРОБАТ»
Модуль 1I. Второй год обучения

(для детей 5 – 6 года)

Автор – составитель:
Носкова Светлана Аркадьевна
инструктор по физической культуре.

г. Березовский, 2023 г.
38

1. Пояснительная записка
В 5–6 лет представления превращаются в понятия о явлениях, улучшаются
наблюдательность и зрительно-осязательная ориентировка. Дети хорошо
справляются с ориентировкой своего тела в пространстве. Однако внимание
пока еще удерживается с трудом. Поэтому в процессе обучения надо
использовать новые, ясные и краткие раздражители для удержания внимания
детей. В этом возрасте целесообразнее использовать целостный метод
обучения. Показ должен сопровождать и даже опережать объяснение. Однако
для активизации мыслительной деятельности ребенка показ можно
предварять описанием движения.
2. Цели и задачи модуля
Цель второго года обучения- закрепление акробатических упражнений,
совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них
правильной осанки, овладение основными элементами акробатики.
Главные задачи в течение второго года обучения:
 формирование у детей физических и волевых качеств,
необходимых для занятий акробатикой.
 освоение техники выполнения акробатических элементов начальной
подготовки;
 развитие гибкости, ловкости, координации движений;
 знание основ хореографии;
 формирование чувства ритма, соответствие выполняемых
упражнений
3. Планируемый результат
Второй год обучения (5-6 года):
Обучающиеся должны знать:
 технику безопасности;
 влияние физических упражнений на основные системы организма;
39

 основные приемы самоконтроля;
 терминологию и технику ОРУ, акробатических упражнений.
 уметь оказать первую помощь;
 правильно и четко выполнять упражнения, выполнять подстраховку;
 прыгать, ходить, бегать при изменении частоты и ритма движении;
выполнять упражнения под музыку.
Учебный план

№

Модули

п/п

кол-во часов

1

2

1

Введение

2

3

5

теор.

практ

часть

часть

3

4

5

8

3

5

17

3

14

18

6

12

21

5

16

3

1

2

1

-

1

68

18

50

Специальная физическая
Акробатические упражнения

Тестирование физической
подготовки

6

из них:

ОФП

подготовка
4

Форма
контроля

Второй год обучения

Показательные выступления
Итого в год :

40

6

Календарно-тематический план
Старшая группа

Месяц

Сентябрь

Количество
занятий

Объѐм
времени

2

50

2

50

2

50

Задачи НОД

Физические
качества

Двигательная
деятельность

Определить уровень развития двигательных
навыков .Выявить интересы, возможности и
способности каждого ребѐнка для
дальнейшего развития.

Скорость
Прыгучесть
Мышечная сила

ОРУ для развития
мышц брюшного
пресса

Закрепить технику выполнения кувырка
вперѐд

Ловкость
Координация
движения

ОРУ с мешочком

Закрепить технику выполнения упражнения
мостик из положения лѐжа
Учить прыгать через вращающую верѐвку
на двух ногах

2

50

Гибкость
Растяжка
Пластичность

ОРУ у
гимнастической
стенки
ОРУ со скакалкой

Равновесие
Ловкость
Прыгучесть

Всего 8 занятий
Учить технике выполнения кувырка назад
41

Мышечная сила

ОРУ на укрепление

Октябрь

2

50

1

25

из положения сет с модуля горка

Умение владеть
телом

Закрепить умение прыгать через скакалку
Учить технике прыжка в обруч на двух
ногах, проворачивая через себя, в движении
2

50
Учить технике лазания по шесту, канату

2

50
Учить технике выполнения упражнения
мостик из положения стоя у гимнастической
стенки

1

Ноябрь

ОРУ с обручем
Прыгучесть
Координация
движения
Мышечная сила
Выносливость

ОРУ на укрепление
мышц ног, рук с
гантелями
ОРУ с
гимнастической
палкой

Закрепить технику выполнения упражнения
шпагат (поперечный)

Растяжка
Выносливость

ОРУ у
гимнастической
стенки

50

Учить технике выполнения упражнения
«Птичка» лѐжа на животе

Гибкость
Ловкость

ОРУ на укрепление
мышц спины

50

Закрепить упражнение «Ласточка с колена»
на гимнастической скамейке с мешочком

2

50

2

2

Учить технике выполнения упражнения
«Лебедь»
1

ОРУ со скакалкой
Прыгучесть
Ловкость

Гибкость
Координация
движения
Всего 8 занятий

25

мышц спины

25
42

Умение владеть
телом Равновесие
Растяжка
Пластичность
Грация

ОРУ на степ
платформе
ОРУ под музыку с
мячом

Учить технике выполнения упражнения
стойка на руках у гимнастической стенки
1

Декабрь

25

2

50

1

25

2

50

2

Умение владеть
телом Мышечная
сила
Всего 8 занятий

25

Учить технике выполнения упражнения
мостик, из положения лѐжа, стоя на одной
ноге, руке

Гибкость
Пластичность
Равновесие

Упражнение «Маугли»
Учить
выпрыгивать с батута с разведением ног в
стороны

Прыгучесть
Ловкость

Учить переворот назад

Умение владеть
телом Мышечная
сила

ОРУ с гантелями

Пластичность
Грация
Прыгучесть

ОРУ с ленточкой и
мячом под музыку

Упражнение «Ракета»
колен на всю ступню

Прыжки с

Переворот вперѐд
1

Январь

1

25

25

ОРУ на укрепление
мышц рук

Игровое занятие. Разучить новые
подвижные игры
43

Гибкость Умение
владеть телом
Всего 8 занятий

Быстрота реакции
Внимание
Ловкость

ОРУ с массажными
мячами
ОРУ с
гимнастическим
канатом

ОРУ на
гимнастической
скамейке

Бег
Прыжки
Ползанье

2

50

Учить технике выполнения переворота на
руках в сторону «Колесо»

Закрепить упражнение на формирование
правильной осанки, свода стопы
1

Умение владеть
телом

25
Учить переворот вперѐд с небольшого
разбега

Февраль

Смелость Умение
владеть телом
Равновесие

2

50

2

50

Учить выполнят упражнение «Колесо» с
небольшого разбега

2

50

Учить технике кувырка назад несколько раз

ОРУ у
гимнастической
стенки

Смелость
Гибкость
Ловкость

ОРУ с мячом
большого размера
Всего 6 занятий
Чувство ритма
Танцевальные
Смелость
упражнения под
Координация
музыку с
движений
гимнастической
Равновесие
палкой
Мышечная сила
Умение владеть
телом

3

75

Учить технике выполнения
шпагат(продольный)

Растяжка
Пластичность

1

25

Круговая тренировка для развития всех
мышечных групп

Мышечная сила
Быстрота

44

ОРУ на развитие
мышц рук

ОРУ с обручем

ОРУ с массажным
мячом
Прыжки
Лазанье
Отжимание
на руках

Вис

Март

Закрепить технику подтягивание на турнике

Мышечная сила
Выносливость
Умение владеть
телом

1

25

1

25

Учить технике кувырка вперѐд с мячом
зажатым между ступнями ног

Координация
движения
Ловкость

2

50

Учить выполнять колесо с разбега
несколько раз

Прыгучесть
Внимание

1

25

Прыжки с батута на батут, сохраняя
равновесие

Смелость
Прыгучесть

1

25

Сюжетно- игровое занятие «Цирковые
акробаты» Показательные выступления
детей

Грация
Пластичность
Гибкость

ОРУ у
гимнастической
скамейки

ОРУ с мячом
среднего размера
ОРУ на степ
платформе
ОРУ с массажным
мячом
Упражнение с
лентами и мячами
ОРУ с косичкой

Апрель

Учить технике выполнения акробатических
упражнений в парах

Ловкость
Взаимодействие с
партнѐром
Всего 8 занятий

2

50

2

50

Учит технике кувырка в обруч с небольшого Смелость
размера
Ловкость
Координация
движений

ОРУ с
гимнастической
палкой

3

75

Учить крутить обруч вокруг талии

ОРУ на укрепление
брюшного пресса

45

Быстрота реакции
Внимание

2

50

1

25

Учить прыгать в высоту, на одной ноге,
через предметы

Соревнования «Спорт любит сильных,
смелых, выносливых
Подтягивание на турнике
Отжимание
Пресс за 30 секунд
Акробатический этюд
Уголок на гимнастической стенке

Прыгучесть
Мышечная сила
Ловкость

ОРУ на укрепление
мышц ног

Умение владеть
телом Мышечная
сила

Акробатические
упражнения под
музыку

Всего 8 занятий
Май

1

25

Закрепить прыжки на батуте, подтягивая
колени к груди

Прыгучесть
Ловкость

ОРУ с обручем

2

50

Упражнение «Струна»
Учить вытягивать прямую ногу в сторону у
гимнастической стенки

Растяжка
Выносливость

ОРУ на укрепление
мышц ног

1

2

25

50

Закрепить технику умения лазания по
шесту, канату

Закрепить умение выполнять упражнения
«Лягушка, Качелька, Птичка ,Мостик,
Верблюд,
Берѐзка, Колесо, Улитка, Ласточка, Шпагат»
46

Смелость
Мышечная сила
Гибкость
Растяжка
Умение владеть
телом

ОРУ на укрепление
мышц рук
ОРУ с массажным
мячом

Всего 6 занятий

47

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 41»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЙ АКРОБАТ»
Модуль 1II. Третий год обучения

(для детей 6 – 7 года)

Автор – составитель:
Носкова Светлана Аркадьевна
инструктор по физической культуре.

г. Березовский, 2023 г.
48

1. Пояснительная записка
В возрасте 6–7 лет ребенок успешно овладевает основными видами
движения, которые становятся более осознанными. У детей улучшаются
двигательные реакции и координация. Поэтому перед детьми могут стоять
довольно сложные двигательные задачи. Понятия и представления ребенка также
развиваются. В 6–7 лет представления превращаются в понятия о явлениях,
улучшаются наблюдательность и зрительно-осязательная ориентировка. Дети
хорошо справляются с ориентировкой своего тела в пространстве. Однако
внимание пока еще удерживается с трудом. Поэтому в процессе обучения надо
использовать новые, ясные и краткие раздражители для удержания внимания
детей.
В этом возрасте целесообразнее использовать целостный метод обучения.
Показ должен сопровождать и даже опережать объяснение. Однако для
активизации мыслительной деятельности ребенка показ можно предварять
описанием движения. На разных этапах обучения соотношение приемов показа и
пояснения изменяется. Например, на начальном этапе формирования передачи
мяча, когда складываются общие представления о действиях с мячом, ведущую
роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснениями.
Поэтому в начале обучения передаче мяча целесообразно многократно
демонстрировать ее на возможно более высоком уровне. Это создает у детей общее
представление об изучаемом действии с мячом.
2. Цели и задачи модуля
Цель третьего года обучения обучение детей акробатическим упражнениям в
доступной для них форме и овладение основами художественной гимнастики для
всестороннего развития дошкольников и дальнейшего освоения спортивного
мастерства.
Главные задачи в течение третьего года обучения:
 Углубленное освоение акробатических элементов.
 освоение сложных акробатических элементов;
49

 развитие быстроты выполнения упражнений, силовых способностей,
поддержание правильной осанки;
 формирование навыков самосовершенствования, самопознания,
самостраховки и взаимопомощи;
 формирование чувства ритма, красоты движения
3. Планируемый результат
Третий год обучения (6-7 года):
Обучающиеся должны знать:
Учащиеся должны знать:
 правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатики;
 терминологию акробатических упражнений;
Учащиеся должны уметь:
 самостоятельно составлять комплексы утренней гимнастики;
 самостоятельно выполнять разминку всех групп мышц;
 чѐтко и правильно выполнять акробатические упражнения от начала и до
конца.

Учебный план
№ п/п

Модули

кол-во
часов

1

2

1

Введение

2

3

Форма
контроля

Третий год обучения
из них:
теор.

практ

часть

часть

3

4

5

8

1

7

13

1

12

17

3

14

ОФП
Специальная физическая
подготовка

50

6

4

5

Акробатические упражнения
5

21

3

1

2

1

-

1

68

12

56

Тестирование физической
подготовки

6

26

Показательные выступления

Итого в год:

51

Календарно-тематический план
Подготовительная группа.

Месяц

Сентябрь

Количество
занятий

Время

2

60

2

60

Задачи НОД

Физические
качества

Двигательная
деятельность

Определить уровень развития
двигательных навыков. Выявить интересы,
возможность и способности каждого
ребѐнка для дальнейшего развития.

Мышечная сила
Прыгучесть
Скорость

ОРУ с
гимнастической
палкой

Закрепить технику выполнения кувырка
вперѐд в обруч, с небольшого разбега

Умение владеть
телом
Координация
движения

Закрепить технику лазания по шесту,
канату
2

60
Закрепить технику выполнения
упражнения мостик из положения стоя

2

60

Мышечная сила
Выносливость
Смелость
Гибкость
Растяжка
Пластичность

Всего 8 занятий
52

ОРУ на укрепление
и развитие мышц
спины, брюшного
пресса
ОРУ на развитие
мышц рук
ОРУ у
гимнастической
стенки

Октябрь

2

2

1

60

Закрепить технику выполнения кувырка
назад несколько раз

Внимание
Ловкость
Умение владеть
телом

60

Учить ловить мяч после кувырка вперѐд

Быстрота реакции
Внимание
Ловкость

30

Закрепить технику выполнения
упражнения уголок в висе на
гимнастической стенке

Мышечная сила
Выносливость

ОРУ на укрепление
мышц спины
ОРУ с мячом
среднего размера
ОРУ на укрепление
мышц брюшного
пресса
ОРУ с гантелями

Учить ходить в мостике вперѐд, назад
2

60

Учить выполнять упражнение «Уголок»
,сидя на гимнастической скамейке
1

30

Гибкость
Умение владеть
телом
Координация
движения

ОРУ с фитболами

Мышечная сила
Выносливость
Равновесие
Всего 8 занятий

Ноябрь

2

60

Закрепить технику выполнения переворота
на руках в сторону «Колесо»

53

Умение владеть
телом
Смелость
Мышечная сила

ОРУ с
гимнастической
палкой

2

60

Закрепить технику переворота на руках на
месте и с небольшого разбега
Учить технике выполнения упражнения
«Рондат» с места

2

60

Закрепить технику выполнения
упражнения «Стрела»
1

30

Учить технике выполнения упражнения
«Рондат» с разбега
1

Гибкость
Ловкость
Чувство ритма

Акробатические
упражнения под
музыку

Мышечная сила
Смелость
Умение владеть
телом

ОРУ на укрепление
мышц рук

Растяжка
Равновесие
Выносливость

ОРУ с мешочком

Быстрота
Умение владеть
телом

ОРУ с канатом на
формирование свода
стопы

30
Всего 8 занятий

Декабрь

1

30

Круговая тренировка направленная на
укрепление и развитие всех мышечных
групп

1

30

Закрепить прыжки через скакалку
удобным для детей способом

2

60

Учить технике выполнения упражнения
«Мостик» из положения стоя, опускаясь на
локти, переворот и приземление в полу
54

Мышечная сила
Быстрота
Прыгучесть
Равновесие
Прыгучесть
Ловкость
Гибкость
Умение владеть
телом

Бег, прыжки,
подтягивания,
отжимания, вис на
руках
ОРУ на степ
платформе
ОРУ на укрепление
мышц рук, спины

шпагат

Растяжка

Закрепить прыжки с батута на батут
разными способами
1

1

30

30

Закрепить технику выполнения
упражнения «Берѐзка» без поддержки
руками в поясничной части спины

ОРУ с обручем
Координация
движения
Прыгучесть
Равновесие
ОРУ в парах
Умение владеть
телом
Равновесие
Мышечная сила

Разучить новые подвижные игры

30
1
1
30

Соревнования: игры доброй воли
Подтягивание на турнике
Отжимания
Пресс за 30 секунд
Вис на руках
Прыжок в длину
Метание набивного мяча

Быстрота
Ловкость
Внимание

ОРУ с косичкой

Мышечная сила
Прыгучесть

Акробатические
упражнения с
пампонами

Всего 8 занятий
Январь

1

2

30

30

Закрепить упражнение «Ласточка» на
бревне

Равновесие
Внимание

Закрепить выполнение упражнения
«Струна» у гимнастической стенки
(туловище вплотную подтянуто к стене)

Растяжка
Выносливость

55

ОРУ со скакалкой
ОРУ на укрепление
и развитие мышц
ног

1

30

1

1

Февраль

2

1

2

Учить технике выполнения упражнения
«Стойка на голове»
(стр. 167)

ОРУ на укрепление
мышц рук, спины
Равновесие
Умение владеть
телом
Смелость

ОРУ на укрепление
мышц брюшного
пресса

Быстрота реакции
Внимание

ОРУ на укрепление
мышц ног

30

Закрепить умение вращать обруч вокруг
талии

30

Учить технике выполнения упражнения
«Пистолет» у гимнастической стенки

Мышечная сила
Равновесие
Всего 6 занятий

Учить технике кувырка боком

Ловкость
Внимание

60

30

60

Сюжетно-игровая тренировка «Цирк
зажигает огни»
Показательные выступления юных
акробатов

Учить вставать с «Мостика» на ноги

Грация
Пластичность
Гибкость
Умение владеть
телом
Гибкость
Мышечная сила

ОРУ с массажным
мячом
ОРУ с обручем под
музыку

ОРУ на укрепление
мышц рук, ног,
спины
ОРУ с гантелями

Закрепить технику подтягиваний на
56

Мышечная сила

1

1

1

30

30

турнике

Выносливость

Закрепить технику выполнения
упражнения «Стойка на руках»
Упражнение «Стрела»

Равновесие
Координация
движения
Мышечная сила

Закрепить прыжки на батуте «Кенгуру»

Быстрота
Прыгучесть
Равновесие

ОРУ с мячом
среднего размера

ОРУ на
гимнастической
скамейке

30
Всего 8 занятий

Март

Закрепить умение выполнять «Рондат» с
разбега

Прыгучесть
Умение владеть
телом

ОРУ на степ
платформе

2

30

2

60

Закрепить умение выполнять переворот с
разбега

Чувство ритма
Гибкость
Пластичность

ОРУ под музыку

1

30

Закрепить упражнение на формирование
правильной осанки и свода стопы

Умение владеть
телом

Самостоятельное
проведение ОРУ у
гимнастической
стенки

Закрепить технику кувырка боком
1

ОРУ на фитболе
Координация
движения

30
57

Учить акробатическим упражнениям в
паре без предмета (стр. 175)
1

30
Круговая тренировка по развитию всех
мышечных групп

1

Ловкость
ОРУ в парах
Гибкость
Чувство партнѐра
Пластичность
Мышечная сила
Растяжка
Равновесие
Прыгучесть

30

ОРУ на растяжку
всех мышечных
групп
Всего 8 занятий

Апрель

2

60

Ритмическая гимнастика с обручем
(стр.172)

Чувство ритма
Координация
движений
Воображение
Умение владеть
телом

ОРУ с обручем под
музыку

2

60

Акробаты на гимнастической стенке
«Лягушка, птичка на ветке, уголок,
ласточка, замок»
(стр.171)

Гибкость
Мышечная сила

ОРУ у
гимнастической
стенки

2

60

«Школа скакалки»
Упражнение со скакалкой(стр.254)

2

60

«Школа мяча»
Упражнение с мячом среднего
размера(стр.259)
58

Прыгучесть
Быстрота реакции
Умение владеть
предметом
Ловкость
Внимание

ОРУ со скакалкой
ОРУ с мячом
среднего размера

1

30

Май

Закрепить упражнение «Рондат с разбега,
колесо, переворот вперѐд, берѐзка,
ласточка, уголок»

Всего 8 занятий
Прыгучесть
ОРУ с
Смелость
гимнастической
Мышечная сила
палкой

1

30

Игровая тренировка
Учить играть в подвижные игры,
соблюдая правила игры

Взаимовыручка
Быстрота
Внимание
Ловкость

1

30

Силовая тренировка в паре с партнѐром

Мышечная сила
Выносливость

1

1

1

30

30

30

Показательные выступления для детей
младших и средних групп

Закрепление всех акробатических
упражнений «Волна, змейка, ящерица,
лягушка, качелька, улитка, птичка,
лебедь»

Грация
Пластика
Умение владеть
телом

ОРУ на укрепление
мышц ног, рук,
брюшного пресса
Опыт выступления

Растяжка
Гибкость
Сила

ОРУ с мешочком

Уверенность в себе
Ловкость
Грация

ОРУ на степ
платформе с
гантелями

Открытое занятие для родителей (чему
мы научились)
Всего: 6 занятий

59

Бег
Ходьба
Прыжки

60


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.