Председатель ППО
БМАДОУ №41
Общероссийского профсоюза образования
/ Т.А. Чернакова
Протокол №
от
2025 года
Принято
Общим собранием работников протокол
№ <^ от
2025 года
(№
« 0 у >
I fj/ja
U
_ Ш
О
Л
УТВЕРЖДАЮ
Ш л ю щ и й БМАДОУ № 41
Н.А. Садовникова
л У
t
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке проведения
педагогической диагностики достижения планируемых результатов
освоения образовательных программ воспитанниками
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №41»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения
педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения
образовательных
программ
воспитанниками
Березовского
муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №41» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами
Президента Российской Федерации, действующими нормативно-правовыми актами
Министерства просвещения Российской Федерации, Постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, М инистерства
образования и молодежной политики Свердловской области, Березовского городского
округа, Уставом и локальными нормативными актами Образовательной организации
1.2.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим
формы,
периодичность
и
порядок
проведения
педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения
образовательных
программ
воспитанниками
Березовского
муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №41» (далее БМАДОУ №41).
2. Компетенция, права, обязанности и ответственность
Образовательной организации
2.1.
К компетенции Образовательной организации относится проведени
педагогической диагностики достижения планируемых результатов, направленной на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2.2. Педагогическая диагностика позволяет выявлять особенности и динамику
развития воспитанника, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно
вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
2.3. Обучение в Образовательной организации осуществляется в соответствии
с образовательными программами:
-основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования БМАДОУ №41 (далее - основная программа);
-адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования (далее - адаптированные программы);
-дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные
программы).
2.4. Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ
заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на разных этапах дошкольного детства.
2.5. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной
оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей.
2.6. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.7. Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального
развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.8. Итоги освоения дополнительных программах представлены в виде
планируемых результатов.
2.9. Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися при освоении
дополнительной общеобразовательной программы и адаптированной дополнительной
программы по ее завершению, определяются с учетом цели и содержания.
2.10. Оценочные
материалы
представлены
в
содержании
каждой
дополнительной программы.
3.
Формы, периодичность и порядок проведения педагогической
диагностики достижения планируемых результатов освоения образовательных
программ воспитанниками
3.1. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста
проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
п л ан и рован и я образовательной деятельности.
3.2. Периодичность
педагогической
диагностики
в
образовательной
организации составляет два раза в год: сентябрь — стартовая диагностика, и май —
финальная диагностика.
3.3. Предусмотрено проведение педагогической диагностики на начальном
этапе освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его
поступления в Образовательную организацию. При проведении педагогической
диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания
ребёнка в группе.
3.4. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет
выявить индивидуальную динамику развития ребёнка.
3.5. Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с
детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических
ситуаций.
3.6. При необходимости педагоги могут использовать специальные методики
диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического развития.
3.7. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей
на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях.
Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
конструировании,
двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке,'
совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе
наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и
неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.8. Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в
деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень
устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет
определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность
свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в деятельности и
взаимодействии.
3.9.^ Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к
определенному ^виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях
окружающей действительности и другое.
3.10. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе
изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации,
фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе
анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения
за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной и другой деятельностью).
3.11. В соответствии с пунктом 16.7 ФОП ДО, способ и форма регистрации
3
результатов педагогической диагностики педагог выбирает самостоятельно.
3.12.
Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить
проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а
также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных
особенностей развития ребёнка и его потребностей.
3 13 Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных,
на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду, мотивирующую активную
творческую
деятельность
воспитанников,
составляет
индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и
целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.14. Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач. ^
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
3.15. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей,
причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи, психологи).
3.16. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.17. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
оказания
адресной
психологической помощи.
3.18. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития
детей являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат
проверке в процессе контроля и надзора.
и