Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль II «Театральная азбука» использует и координирует все практические
навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения занятий по художественному
слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и
эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося.
Срок освоения модуля «Театральная азбука» - 4 года.
Цель образовательного модуля - формирование у детей навыков актёрского
мастерства, развитие их творческого сценического потенциала.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Дать детям практическое понимание сценической деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развить в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися II модуля
Обучающие:
• Значение понятий «актёр», «мастерство актёра», «эмоции», «импровизация»,
«образ героя» и «сюжет»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять
их единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.
Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:

- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

4

8

12

2

Театр снаружи и изнутри

0

14

14

3

Промежуточная аттестация

2

2

24

28

Всего учебных часов

4

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Содержание

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

3

Октябрь

«Основы
театральной
культуры»

1

Артисты –
волшебники театра,
куклы – маленькие
помощники артистов
Правила поведения в
театре

Формы
контроля
беседа

беседа

Примечание

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Виртуальное
путешествие в театр.
Смотрим РРТпрезентацию

беседа

Ноябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Театральные
термины

беседа

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа

Декабрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Путешествие в театр.
Смотрим видеоролик
о театре
Театральные
термины

Декабрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа

Январь

«Основы
театральной
культуры»

1

Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Театральные
термины

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа

Февраль

«Основы
театральной
культуры»

2

Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Театральные
термины

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

беседа

Март

«Основы
театральной
культуры»

1

Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Правила поведения в
театре

Март

«Театр снаружи
и изнутри»

1

беседа

Апрель

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Просмотр детского
спектакля,
поставленного

беседа

беседа

беседа

беседа

воспитанниками д/с
№ 41
Май

Промежуточная
аттестация

2

Июнь

«Театр снаружи
и изнутри»

3

Июль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41

выполнение
творческих
заданий
беседа

беседа

28
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

3

8

11

2

Театр снаружи и изнутри

3

8

11

3

Промежуточная аттестация

2

2

18

24

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Артисты – волшебники
театра, куклы –
маленькие помощники
артистов

Октябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Артисты – волшебники
театра, куклы –
маленькие помощники
артистов

Формы
контроля
Беседа

наблюдение

Примечание

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Декабрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Основы
театральной
культуры»

2

Повторение
театральных терминов
первого года обучения

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

наблюдение

Март

«Основы
театральной
культуры»

1

Презентация о
театральных
профессиях
Правила поведения в
театре

Апрель

«Театр снаружи
и изнутри»

2

наблюдение

Май

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41

Май

Промежуточная
аттестация

1

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Повтор материала
второго года обучения

Июнь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Июль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41

24

Знакомство детей с
театральными
профессиями, их
значимости в театре
Продолжение темы
знакомства с
театральными
профессиями и их
значимости в театре
Правила поведения в
театре

беседа

беседа

наблюдение

выполнение
творческих
заданий
беседа

Беседа

наблюдение
выполнение
творческих
заданий
наблюдение

наблюдение
наблюдение

Третий год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1
2

Основы театральной культуры
Театр снаружи и изнутри

1
2

5
8

6
10

3

Промежуточная аттестация

0

2

2

Всего учебных часов

3

15

18

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Час
ы

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

1

Сентябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Октябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Промежуточная
аттестация

1

Задачи
Просмотр видеопрезентации о видах
театра
Знакомство детей с
историей возникновения
первого театра
Повторение темы
«Театры Екатеринбурга»
Знакомство детей с
устройством первого
театра в мире
Видео-экскурсия по
театрам Екатеринбурга

Видео-экскурсия по
самым известным
театрам в мире
Викторина «Что ты
знаешь о театре»

Формы
контроля
беседа

беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа
беседа
Выполнение
творческих
заданий
беседа
Выполнение
творческих
заданий

Март
Апрель
Май

выполнение
творческих
заданий

Примечание

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июль

«Основы
театральной
культуры»

1

Июль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Видео просмотр детских
театральных
представлений и их
обсуждение
Повторение пройденного
материала третьего года
обучения
Повтор пройденного
материала третьего года
обучения

беседа

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

18
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Основы театральной культуры

2

6

8

2

Театр снаружи и изнутри

4

14

18

3

Промежуточная аттестация

2

2

22

28

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Час
ы
2

Сентябрь

«Основы
театральной
культуры»

Сентябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

1

Октябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Ноябрь

«Основы
театральной
культуры»

2

Ноябрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Задачи
Рассказ о театре на тему
«Театр, как вид
искусства»
Повторение с детьми
истории первого театра в
мире и его устройство
Повтор с детьми
устройства современного
театра
Повторение с детьми,
что является основными
средствами
выразительности
Обширная виртуальная
экскурсия по театру

Формы
контроля
беседа

беседа
беседа
беседа

беседа

Примечание

ТЮЗ и закрепление
пройденного материала
Обширная виртуальная
экскурсия по театру Муз
комедии и закрепление
пройденного материала

Декабрь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Повтор темы об
известных театрах мира

Февраль

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Викторина о театре

Март

«Основы
театральной
культуры»

1

Апрель

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Повтор с детьми
разновидностей
знакомых кукольных
театров (настольный,
стендовый, бибабо,
верховых кукол,
марионетки, кукол с
«живой рукой»,
пальчиковый )
Коллаж на тему:
«Театры Екатеринбурга»

Май

Промежуточная
аттестация

1

Июнь

«Основы
театральной
культуры»

2

Июнь

«Театр снаружи
и изнутри»

2

Июль

«Основы
театральной
культуры»

1

Июль

«Театр снаружи
и изнутри»

3

28

Кто работает в театре
(суфлер, гример,
постановщик танцев и
др.)
Особенности различных
театров (опера, балет,
драматический театр,
кукольный, детский)
Закрепление навыка
поведения во время
посещения театра
Просмотр детских
театральных постановок
и работа над ошибками

беседа

выполнение
творческих
заданий
беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа

Выполнение
творческого
задания
выполнение
творческих
заданий
беседа

беседа

беседа

беседа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.