Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Играем в театр» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль II «Театральная азбука» использует и координирует все практические
навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения занятий по художественному
слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и
эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.
Модуль формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и
навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с
выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению
творческого потенциала учащегося.
Срок освоения модуля «Театральная азбука» - 4 года.
Цель образовательного модуля - формирование у детей навыков актёрского
мастерства, развитие их творческого сценического потенциала.
Задачи модуля
Обучающие:
• Формирование в детях чувства устойчивого самообладания на сцене;
• Развитие базовых навыков актёра;
• Улучшение способностей детей подстраиваться и преображаться для различных
образов;
• Дать детям практическое понимание сценической деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческого, креативного мышления;
• Улучшение способностей детей контролировать и изменять своё поведение.
Воспитательные:
• Развить в детях чувство ответственности;
• Привить ученикам культуру правильного поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися II модуля
Обучающие:
• Значение понятий «актёр», «мастерство актёра», «эмоции», «импровизация»,
«образ героя» и «сюжет»;
• Какие навыки необходимы актёру для работы на сцене;
• Как формируются эмоции;
• Как выходить из нестандартных ситуаций на сцене путём импровизации;
• Из каких составляющих состоит образ героя.
Развивающие:
• Разбирать роль, изучать заданный образ и входить в него;
• Перевоплощаться полностью в заданного персонажа;
• Правильно объединять пластические, мимические и речевые навыки, применять
их единовременно;
• Самостоятельно изучать характер своих героев, подстраиваться под различные
образы.
Воспитательные:
• Действовать как часть театрального коллектива;
• Соблюдать правила поведения на сцене и в зрительном зале.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
4
8
12
2
Театр снаружи и изнутри
0
14
14
3
Промежуточная аттестация
2
2
24
28
Всего учебных часов
4
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Часы
Содержание
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
3
Октябрь
«Основы
театральной
культуры»
1
Артисты –
волшебники театра,
куклы – маленькие
помощники артистов
Правила поведения в
театре
Формы
контроля
беседа
беседа
Примечание
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Виртуальное
путешествие в театр.
Смотрим РРТпрезентацию
беседа
Ноябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Театральные
термины
беседа
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Декабрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Путешествие в театр.
Смотрим видеоролик
о театре
Театральные
термины
Декабрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Январь
«Основы
театральной
культуры»
1
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Театральные
термины
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Февраль
«Основы
театральной
культуры»
2
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Театральные
термины
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
беседа
Март
«Основы
театральной
культуры»
1
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Правила поведения в
театре
Март
«Театр снаружи
и изнутри»
1
беседа
Апрель
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
беседа
беседа
беседа
беседа
воспитанниками д/с
№ 41
Май
Промежуточная
аттестация
2
Июнь
«Театр снаружи
и изнутри»
3
Июль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
Просмотр детского
спектакля,
поставленного
воспитанниками д/с
№ 41
выполнение
творческих
заданий
беседа
беседа
28
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
3
8
11
2
Театр снаружи и изнутри
3
8
11
3
Промежуточная аттестация
2
2
18
24
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Часы
Задачи
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Артисты – волшебники
театра, куклы –
маленькие помощники
артистов
Октябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Артисты – волшебники
театра, куклы –
маленькие помощники
артистов
Формы
контроля
Беседа
наблюдение
Примечание
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Декабрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Основы
театральной
культуры»
2
Повторение
театральных терминов
первого года обучения
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
наблюдение
Март
«Основы
театральной
культуры»
1
Презентация о
театральных
профессиях
Правила поведения в
театре
Апрель
«Театр снаружи
и изнутри»
2
наблюдение
Май
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
Май
Промежуточная
аттестация
1
Июнь
«Основы
театральной
культуры»
2
Повтор материала
второго года обучения
Июнь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Июль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
Просмотр театральной
постановки детей д/с №
41
24
Знакомство детей с
театральными
профессиями, их
значимости в театре
Продолжение темы
знакомства с
театральными
профессиями и их
значимости в театре
Правила поведения в
театре
беседа
беседа
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
беседа
Беседа
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Третий год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
2
Основы театральной культуры
Театр снаружи и изнутри
1
2
5
8
6
10
3
Промежуточная аттестация
0
2
2
Всего учебных часов
3
15
18
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Час
ы
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
1
Сентябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Октябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Промежуточная
аттестация
1
Задачи
Просмотр видеопрезентации о видах
театра
Знакомство детей с
историей возникновения
первого театра
Повторение темы
«Театры Екатеринбурга»
Знакомство детей с
устройством первого
театра в мире
Видео-экскурсия по
театрам Екатеринбурга
Видео-экскурсия по
самым известным
театрам в мире
Викторина «Что ты
знаешь о театре»
Формы
контроля
беседа
беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа
беседа
Выполнение
творческих
заданий
беседа
Выполнение
творческих
заданий
Март
Апрель
Май
выполнение
творческих
заданий
Примечание
Июнь
«Основы
театральной
культуры»
2
Июль
«Основы
театральной
культуры»
1
Июль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Видео просмотр детских
театральных
представлений и их
обсуждение
Повторение пройденного
материала третьего года
обучения
Повтор пройденного
материала третьего года
обучения
беседа
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
18
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Основы театральной культуры
2
6
8
2
Театр снаружи и изнутри
4
14
18
3
Промежуточная аттестация
2
2
22
28
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Час
ы
2
Сентябрь
«Основы
театральной
культуры»
Сентябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
1
Октябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Ноябрь
«Основы
театральной
культуры»
2
Ноябрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Задачи
Рассказ о театре на тему
«Театр, как вид
искусства»
Повторение с детьми
истории первого театра в
мире и его устройство
Повтор с детьми
устройства современного
театра
Повторение с детьми,
что является основными
средствами
выразительности
Обширная виртуальная
экскурсия по театру
Формы
контроля
беседа
беседа
беседа
беседа
беседа
Примечание
ТЮЗ и закрепление
пройденного материала
Обширная виртуальная
экскурсия по театру Муз
комедии и закрепление
пройденного материала
Декабрь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Повтор темы об
известных театрах мира
Февраль
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Викторина о театре
Март
«Основы
театральной
культуры»
1
Апрель
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Повтор с детьми
разновидностей
знакомых кукольных
театров (настольный,
стендовый, бибабо,
верховых кукол,
марионетки, кукол с
«живой рукой»,
пальчиковый )
Коллаж на тему:
«Театры Екатеринбурга»
Май
Промежуточная
аттестация
1
Июнь
«Основы
театральной
культуры»
2
Июнь
«Театр снаружи
и изнутри»
2
Июль
«Основы
театральной
культуры»
1
Июль
«Театр снаружи
и изнутри»
3
28
Кто работает в театре
(суфлер, гример,
постановщик танцев и
др.)
Особенности различных
театров (опера, балет,
драматический театр,
кукольный, детский)
Закрепление навыка
поведения во время
посещения театра
Просмотр детских
театральных постановок
и работа над ошибками
беседа
выполнение
творческих
заданий
беседа
Выполнение
творческого
задания
беседа
Выполнение
творческого
задания
выполнение
творческих
заданий
беседа
беседа
беседа
беседа
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)