Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Играем в театр» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль III «По следам сказок» направлен на объединение всех навыков, полученных в
рамках программы. Итогом любой работы над развитием актерских навыков является сценическая
постановка, в рамках которой учащиеся создают образы. Именно по этюдам и инсценировкам
педагог получает возможность максимально оценить уровень актерских навыков, полученных
учащимися за время обучения.
Цель образовательного модуля: получение учащимися навыка воплощения на сцене
сценического образа через отдельные навыки, полученные в рамках освоения модулей
программы.
Задачи модуля
Обучающие:
• Получение навыка ориентирования и размещения в пространстве сцены;
• Создание образов с помощью выразительных средств;
• Получение навыка работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Формирование способности импровизировать;
• Развитие способности к перевоплощению.
Воспитательные:
• Развитие в детях общей культуры поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися III модуля
Обучающие:
• Значение понятий «сценический образ», «сценическое действие», «этюд»,
«инсценировка»;
• Что включает в себя этюд;
• Технологию подбора материала для инсценировки;
• Методы работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Ориентироваться в сценическом пространстве с учетом различных заданных ситуаций;
• Умение существовать в рамках сценических образов сообразно ситуации;
• Оценивая ситуацию, самостоятельно существовать в рамках представленных
обстоятельств;
• Составлять этюды, а также работать над постановкой коллективных номеров.
Воспитательные:
• Соблюдать правила поведения в театре;
• Соблюдать общую культуру поведения на сцене.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Драматизация
3
8
11
2
Кукловедение
3
8
11
3
Промежуточная аттестация
2
2
18
24
Примечани
е
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Час
ы
Задачи
Формы
контроля
Сентябрь
Октябрь
«Драматизация»
1
Сказка «Курочка Ряба»
наблюдение
Октябрь
«Кукловедение»
1
Настольный театр
Игра: «Ежик в гости к нам
пришел»
наблюдение
Ноябрь
«Драматизация»
1
Сказка «Волк и семеро
козлят»
наблюдение
Декабрь
«Драматизация»
1
Сказка «Рукавичка»
наблюдение
Январь
«Драматизация»
1
Сказка «Кот, Лиса и
Петух»
наблюдение
Январь
«Кукловедение»
2
наблюдение
1
Этюд: «Утенок и
Цыпленок»
Сказка «Теремок»
Февраль
«Драматизация»
Март
«Драматизация»
2
Сказка «Колобок»
наблюдение
Март
«Кукловедение»
1
настольно – плоскостной
театр по этюду: «Волк и
семеро козлят»
наблюдение
Апрель
«Кукловедение»
2
наблюдение
Апрель
«Драматизация»
2
Театр на фланелеграфе
по сказке «Репка»
Выразительные средства в
театре (интонация,
мимика, жесты)
Май
Промежуточная
аттестация
2
Июнь
«Драматизация»
2
Июнь
«Кукловедение»
3
Июль
«Кукловедение»
2
наблюдение
Упражнения по
актерскому мастерству
«Ступеньки мастерства»
Знакомство детей с
театральной ширмой, с
приемами вождения
верховых кукол.
Этюды по сказке «Кот,
Лиса и Петух»
Пальчиковый театр
«Теремок» и «Курочка
Ряба»
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение
наблюдение
24
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Драматизация
4
14
18
2
Кукловедение
3
11
14
3
Промежуточная аттестация
2
2
27
34
Всего учебных часов
7
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Часы
Задачи
Сентябрь
«Кукловедение»
2
Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком
Октябрь
«Кукловедение»
2
Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком
Выполнение
творческих
заданий
Октябрь
«Драматизация»
1
Упражнения по
пластике тела,
используя конспект по
актерскому мастерству
наблюдение
Ноябрь
«Кукловедение
1
Приемы управления
плоскостными куклами
теневого театра по
музыкальной сказке Г.
Гусевой «От чего
заглох мотор»
наблюдение
Ноябрь
«Драматизация»
1
Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения
наблюдение
Декабрь
«Драматизация»
2
Комплекс упражнений
на ориентировку в
пространстве с
элементами пластики
наблюдение
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Кукловедение»
2
Январь
«Драматизация»
2
Февраль
«Кукловедение»
1
Февраль
«Драматизация
2
Повтор темы «Театр
теней» и инсценировка
сказки «От чего заглох
мотор»
Этюды на
эмоциональновыразительные
движения
Театрализованное
развлечение
«Волшебный
сундучок»
Знакомство с
литературным
произведением:
Формы
контроля
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение
наблюдение
беседа
Примечани
е
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке» и
распределение ролей
Март
«Кукловедение»
1
Театрализованные игры
с куклами театра кукол
би-ба-бо и театра теней
Репетиции по сказке
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»
наблюдение
Март
«Драматизация»
2
Апрель
«Кукловедение»
2
Театрализованные игры
с куклами
пальчикового театра
Репетиции по сказке
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»
наблюдение
Апрель
«Драматизация»
2
Май
«Кукловедение»
2
Интегрированные
занятия с
руководителем ИЗО.
Изображаем эмоции на
бумаге, рисуем
полюбившегося героя,
рисуем афиши к
собственным
постановкам
Выполнение
творческих
заданий
Май
«Драматизация»
1
Инсценировка сказки
для родителей: «Сказка
о Невоспитанном
Мышонке»
спектакль
Май
Промежуточная
аттестация
1
Июнь
«Драматизация»
4
Июль
«Кукловедение»
1
Инсценировка сказки
для детей д/с: «Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»
Интегрированное
занятие с
руководителем ИЗО.
Дети самостоятельно
изготавливают
игрушки, с которыми
можно играть.
наблюдение
наблюдение
Выполнение
творческих
заданий
спектакль
Выполнение
творческих
заданий
Июль
«Драматизация»
Импровизация под
музыку
1
Выполнение
творческих
заданий
34
Третий год обучения
Номер
п/п
Учебно-тематический план
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Драматизация
8
18
26
2
Кукловедение
4
14
18
3
Промежуточная аттестация
2
2
34
46
Всего учебных часов
12
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Часы
Задачи
Формы
контроля
наблюдение
Сентябрь
«Кукловедение»
3
Октябрь
«Кукловедение»
2
Куклы разных
театров в
разыгрывании
сценок по знакомым
сказкам,
стихотворениям
«Театр двух
актеров»
Октябрь
«Кукловедение»
1
Этюд к сказке
«Муха-Цокотуха» «Бабочки»
наблюдение
Ноябрь
«Кукловедение»
2
Выполнение
творческих
заданий
Ноябрь
«Кукловедение»
2
Этюд «Башмачки»,
создаем
танцевальные
композиции и
игровые
импровизации с
куклами театра
кукол-марионеток
Знакомство с
литературным
произведением В.В.
Бианки «Колобокколючий бок» для
постановки
наблюдение
беседа
Примечание
кукольного
спектакля.
Разбор спектакля по
ролям
Декабрь
«Кукловедение»
2
Знакомство детей с
куклами и
музыкальным
сопровождением
кукольного
спектакля «Колобок
– колючий бок»
Подготовка к
выступлению с
кукольным театром
Декабрь
«Кукловедение»
1
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Кукловедение»
4
Февраль
«Драматизация»
1
Февраль
«Драматизация»
1
Работа над ролью.
Диалоги героев,
танцы и песни, если
есть, и т. д.
Выполнение
творческих
заданий
Февраль
«Драматизация»
2
Работа над
сценической
выразительностью.
Определение
необходимых
действий, движений,
жестов персонажа,
мимики, интонации,
места на
сценической
площадке
Выполнение
творческих
заданий
Показ кукольного
спектакля «Колобок
– колючий бок» для
зрителей
Знакомство с
литературным
произведением А.С.
Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке» и
разбор сценария
спектакля по ролям
Наблюдение
наблюдение
Выполнение
творческих
заданий
Спектакль
беседа
Март
«Драматизация»
2
Подготовка
театрального
костюма
Выполнение
творческих
заданий
Март
«Драматизация»
5
Апрель
«Драматизация»
2
Подготовка
декораций,
оформление сцены
Репетиция всего
спектакля «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Выход всех
персонажей, в
зависимости от роли,
подготовка к
выступлению перед
зрителями
Выполнение
творческих
заданий
наблюдение
Апрель
«Драматизация»
4
Спектакль
Май
«Драматизация»
2
Май
«Драматизация»
2
Показ спектакля
«Сказка о рыбаке и
рыбке» для детей и
родителей
Показ спектакля
«Сказка о рыбаке и
рыбке» для детей
Развлечениеимпровизация
«Веселые клоуны»
Май
Промежуточная
аттестация
1
Июнь
«Драматизация»
4
Июнь
«Кукловедение»
1
Июль
«Драматизация»
1
Подготовка детей к
участию в
тематических
культурнодосуговых
мероприятиях:
«День защиты
детей», «День лета»,
«Пушкинский день в
России»
Театральное
развлечение «В
гостях у сказки».
Повторяем и
закрепляем
основные темы
учебного года
Подготовка детей к
участию в
тематическом
культурнодосуговом
спектакль
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий
наблюдение
Выполнение
творческих
заданий
Участие в
мероприятиях
мероприятии: «День
рождения родного
города»
46
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория
Практика
Всего
1
Драматизация
3
17
20
2
Кукловедение
3
11
14
3
Промежуточная аттестация
2
2
30
36
Всего учебных часов
6
Календарно-тематическое планирование
Месяц
Тема
Часы
Задачи
Формы
контроля
Сентябрь
Октябрь
«Кукловедение»
1
беседа
Ноябрь
«Кукловедение»
2
Какие бывают
кукольные театры
Этюд по сказке
«Гуси-Лебеди»
Знакомим детей с
приемами
вождения ростовых
кукол
Ноябрь
«Кукловедение»
2
«Иванушка и Баба
Яга»; «Дед да
баба». Навыки
управления
ростовыми куклами
наблюдение
Декабрь
«Кукловедение»
2
наблюдение
Декабрь
«Кукловедение»
1
Пальчиковый театр
«Заюшкина
избушка»
Навыки
кукловождения
Театр кукол би-бабо «По щучьему
велению». Навыки
кукловождения
Декабрь
Промежуточная
аттестация
1
Январь
«Кукловедение»
2
Знакомство детей
со сценарием
кукольного
беседа
наблюдение
выполнение
творческих
заданий
беседа
Примечание
Январь
«Кукловедение»
1
Февраль
«Кукловедение»
1
Февраль
«Кукловедение»
2
Февраль
«Драматизация»
3
Март
«Драматизация»
2
Март
«Драматизация»
4
Апрель
«Драматизация»
2
Апрель
«Драматизация»
1
Апрель
«Драматизация»
1
спектакля «По
щучьему велению»
и разбор по ролям
Работа над
умением
изображать эмоции
кукол
Подготовка к
показу спектакля
«По щучьему
велению».
Разучиваем роли
Выступление перед
детьми и
родителями с
кукольным
спектаклем «По
щучьему велению»
Театральные этюды
на эмоции, мимику
и жесты.
Знакомство детей
со сценарием
театрализованной
постановки по
литературному
произведению Г.Х.
Андерсена
«Принцесса на
горошине» и
распределяем роли
Работа над ролью,
диалоги героев,
танцы и песни,
если есть, и т. д.
Работа над
сценической
выразительностью
Репетиция всего
спектакля
«Принцесса на
горошине».
Выход всех
персонажей, в
зависимости от
роли, подготовка к
выступлению перед
зрителями
Подборка с детьми
театральных
костюмов
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Выполнение
творческих
заданий
беседа
Выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение
наблюдение
Апрель
«Драматизация»
1
Апрель
«Драматизация»
1
Май
«Драматизация»
1
Май
Промежуточная
аттестация
1
Июнь
«Драматизация»
4
Июль
36
Подготовка
декораций,
оформление сцены
Показ спектакля
«Принцесса на
горошине» для
родителей
Показ спектакля
«Принцесса на
горошине» для
детей
Подготовка детей к
участию в
тематических
культурнодосуговых
мероприятиях:
«День защиты
детей», «День
лета»,
«Пушкинский день
в России»
наблюдение
спектакль
спектакль
выполнение
творческих
заданий
Участие в
мероприятиях
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)