Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 3

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Играем в театр» является частью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование
модулей по текущему году обучения.
Модуль III «По следам сказок» направлен на объединение всех навыков, полученных в
рамках программы. Итогом любой работы над развитием актерских навыков является сценическая
постановка, в рамках которой учащиеся создают образы. Именно по этюдам и инсценировкам
педагог получает возможность максимально оценить уровень актерских навыков, полученных
учащимися за время обучения.
Цель образовательного модуля: получение учащимися навыка воплощения на сцене
сценического образа через отдельные навыки, полученные в рамках освоения модулей
программы.
Задачи модуля
Обучающие:
• Получение навыка ориентирования и размещения в пространстве сцены;
• Создание образов с помощью выразительных средств;
• Получение навыка работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Формирование способности импровизировать;
• Развитие способности к перевоплощению.
Воспитательные:
• Развитие в детях общей культуры поведения на сцене.
Планируемые результаты освоения учащимися III модуля
Обучающие:
• Значение понятий «сценический образ», «сценическое действие», «этюд»,
«инсценировка»;
• Что включает в себя этюд;
• Технологию подбора материала для инсценировки;
• Методы работы над инсценировкой.
Развивающие:
• Ориентироваться в сценическом пространстве с учетом различных заданных ситуаций;
• Умение существовать в рамках сценических образов сообразно ситуации;
• Оценивая ситуацию, самостоятельно существовать в рамках представленных
обстоятельств;
• Составлять этюды, а также работать над постановкой коллективных номеров.
Воспитательные:
• Соблюдать правила поведения в театре;
• Соблюдать общую культуру поведения на сцене.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.

Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- разработки бесед.
Дидактическое обеспечение:
- иллюстрации по сказкам;
- картинки на тему «Эмоции»;
- картинки по теме «Узнай сказку»;
- картинки для составления рассказов.
Первый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

3

8

11

2

Кукловедение

3

8

11

3

Промежуточная аттестация

2

2

18

24

Примечани
е

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Час
ы

Задачи

Формы
контроля

Сентябрь
Октябрь

«Драматизация»

1

Сказка «Курочка Ряба»

наблюдение

Октябрь

«Кукловедение»

1

Настольный театр
Игра: «Ежик в гости к нам
пришел»

наблюдение

Ноябрь

«Драматизация»

1

Сказка «Волк и семеро
козлят»

наблюдение

Декабрь

«Драматизация»

1

Сказка «Рукавичка»

наблюдение

Январь

«Драматизация»

1

Сказка «Кот, Лиса и
Петух»

наблюдение

Январь

«Кукловедение»

2

наблюдение

1

Этюд: «Утенок и
Цыпленок»
Сказка «Теремок»

Февраль

«Драматизация»

Март

«Драматизация»

2

Сказка «Колобок»

наблюдение

Март

«Кукловедение»

1

настольно – плоскостной
театр по этюду: «Волк и
семеро козлят»

наблюдение

Апрель

«Кукловедение»

2

наблюдение

Апрель

«Драматизация»

2

Театр на фланелеграфе
по сказке «Репка»
Выразительные средства в
театре (интонация,
мимика, жесты)

Май

Промежуточная
аттестация

2

Июнь

«Драматизация»

2

Июнь

«Кукловедение»

3

Июль

«Кукловедение»

2

наблюдение

Упражнения по
актерскому мастерству
«Ступеньки мастерства»
Знакомство детей с
театральной ширмой, с
приемами вождения
верховых кукол.
Этюды по сказке «Кот,
Лиса и Петух»
Пальчиковый театр
«Теремок» и «Курочка
Ряба»

наблюдение
выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение

наблюдение

24
Второй год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

4

14

18

2

Кукловедение

3

11

14

3

Промежуточная аттестация

2

2

27

34

Всего учебных часов

7

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Часы

Задачи

Сентябрь

«Кукловедение»

2

Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком

Октябрь

«Кукловедение»

2

Путешествие по
волшебному лесу с
Зайкой Коськой и
Ручейком

Выполнение
творческих
заданий

Октябрь

«Драматизация»

1

Упражнения по
пластике тела,
используя конспект по
актерскому мастерству

наблюдение

Ноябрь

«Кукловедение

1

Приемы управления
плоскостными куклами
теневого театра по
музыкальной сказке Г.
Гусевой «От чего
заглох мотор»

наблюдение

Ноябрь

«Драматизация»

1

Комплексные
ритмические,
музыкальные,
пластические игры и
упражнения

наблюдение

Декабрь

«Драматизация»

2

Комплекс упражнений
на ориентировку в
пространстве с
элементами пластики

наблюдение

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Кукловедение»

2

Январь

«Драматизация»

2

Февраль

«Кукловедение»

1

Февраль

«Драматизация

2

Повтор темы «Театр
теней» и инсценировка
сказки «От чего заглох
мотор»
Этюды на
эмоциональновыразительные
движения
Театрализованное
развлечение
«Волшебный
сундучок»
Знакомство с
литературным
произведением:

Формы
контроля
Выполнение
творческих
заданий

выполнение
творческих
заданий
наблюдение

наблюдение

наблюдение

беседа

Примечани
е

«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке» и
распределение ролей
Март

«Кукловедение»

1

Театрализованные игры
с куклами театра кукол
би-ба-бо и театра теней
Репетиции по сказке
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»

наблюдение

Март

«Драматизация»

2

Апрель

«Кукловедение»

2

Театрализованные игры
с куклами
пальчикового театра
Репетиции по сказке
«Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»

наблюдение

Апрель

«Драматизация»

2

Май

«Кукловедение»

2

Интегрированные
занятия с
руководителем ИЗО.
Изображаем эмоции на
бумаге, рисуем
полюбившегося героя,
рисуем афиши к
собственным
постановкам

Выполнение
творческих
заданий

Май

«Драматизация»

1

Инсценировка сказки
для родителей: «Сказка
о Невоспитанном
Мышонке»

спектакль

Май

Промежуточная
аттестация

1

Июнь

«Драматизация»

4

Июль

«Кукловедение»

1

Инсценировка сказки
для детей д/с: «Сказка о
Невоспитанном
Мышонке»
Интегрированное
занятие с
руководителем ИЗО.
Дети самостоятельно
изготавливают
игрушки, с которыми
можно играть.

наблюдение

наблюдение

Выполнение
творческих
заданий
спектакль

Выполнение
творческих
заданий

Июль

«Драматизация»

Импровизация под
музыку

1

Выполнение
творческих
заданий

34
Третий год обучения
Номер
п/п

Учебно-тематический план
Название разделов, тем.
Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

8

18

26

2

Кукловедение

4

14

18

3

Промежуточная аттестация

2

2

34

46

Всего учебных часов

12

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Формы
контроля
наблюдение

Сентябрь

«Кукловедение»

3

Октябрь

«Кукловедение»

2

Куклы разных
театров в
разыгрывании
сценок по знакомым
сказкам,
стихотворениям
«Театр двух
актеров»

Октябрь

«Кукловедение»

1

Этюд к сказке
«Муха-Цокотуха» «Бабочки»

наблюдение

Ноябрь

«Кукловедение»

2

Выполнение
творческих
заданий

Ноябрь

«Кукловедение»

2

Этюд «Башмачки»,
создаем
танцевальные
композиции и
игровые
импровизации с
куклами театра
кукол-марионеток
Знакомство с
литературным
произведением В.В.
Бианки «Колобокколючий бок» для
постановки

наблюдение

беседа

Примечание

кукольного
спектакля.
Разбор спектакля по
ролям
Декабрь

«Кукловедение»

2

Знакомство детей с
куклами и
музыкальным
сопровождением
кукольного
спектакля «Колобок
– колючий бок»
Подготовка к
выступлению с
кукольным театром

Декабрь

«Кукловедение»

1

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Кукловедение»

4

Февраль

«Драматизация»

1

Февраль

«Драматизация»

1

Работа над ролью.
Диалоги героев,
танцы и песни, если
есть, и т. д.

Выполнение
творческих
заданий

Февраль

«Драматизация»

2

Работа над
сценической
выразительностью.
Определение
необходимых
действий, движений,
жестов персонажа,
мимики, интонации,
места на
сценической
площадке

Выполнение
творческих
заданий

Показ кукольного
спектакля «Колобок
– колючий бок» для
зрителей
Знакомство с
литературным
произведением А.С.
Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке» и
разбор сценария
спектакля по ролям

Наблюдение

наблюдение

Выполнение
творческих
заданий
Спектакль

беседа

Март

«Драматизация»

2

Подготовка
театрального
костюма

Выполнение
творческих
заданий

Март

«Драматизация»

5

Апрель

«Драматизация»

2

Подготовка
декораций,
оформление сцены
Репетиция всего
спектакля «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Выход всех
персонажей, в
зависимости от роли,
подготовка к
выступлению перед
зрителями

Выполнение
творческих
заданий
наблюдение

Апрель

«Драматизация»

4

Спектакль

Май

«Драматизация»

2

Май

«Драматизация»

2

Показ спектакля
«Сказка о рыбаке и
рыбке» для детей и
родителей
Показ спектакля
«Сказка о рыбаке и
рыбке» для детей
Развлечениеимпровизация
«Веселые клоуны»

Май

Промежуточная
аттестация

1

Июнь

«Драматизация»

4

Июнь

«Кукловедение»

1

Июль

«Драматизация»

1

Подготовка детей к
участию в
тематических
культурнодосуговых
мероприятиях:
«День защиты
детей», «День лета»,
«Пушкинский день в
России»
Театральное
развлечение «В
гостях у сказки».
Повторяем и
закрепляем
основные темы
учебного года
Подготовка детей к
участию в
тематическом
культурнодосуговом

спектакль
Выполнение
творческих
заданий
выполнение
творческих
заданий
наблюдение

Выполнение
творческих
заданий

Участие в
мероприятиях

мероприятии: «День
рождения родного
города»
46

Четвертый год обучения
Учебно-тематический план
Номер
п/п

Название разделов, тем.

Количество часов.
Теория

Практика

Всего

1

Драматизация

3

17

20

2

Кукловедение

3

11

14

3

Промежуточная аттестация

2

2

30

36

Всего учебных часов

6

Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Часы

Задачи

Формы
контроля

Сентябрь
Октябрь

«Кукловедение»

1

беседа

Ноябрь

«Кукловедение»

2

Какие бывают
кукольные театры
Этюд по сказке
«Гуси-Лебеди»
Знакомим детей с
приемами
вождения ростовых
кукол

Ноябрь

«Кукловедение»

2

«Иванушка и Баба
Яга»; «Дед да
баба». Навыки
управления
ростовыми куклами

наблюдение

Декабрь

«Кукловедение»

2

наблюдение

Декабрь

«Кукловедение»

1

Пальчиковый театр
«Заюшкина
избушка»
Навыки
кукловождения
Театр кукол би-бабо «По щучьему
велению». Навыки
кукловождения

Декабрь

Промежуточная
аттестация

1

Январь

«Кукловедение»

2

Знакомство детей
со сценарием
кукольного

беседа

наблюдение

выполнение
творческих
заданий
беседа

Примечание

Январь

«Кукловедение»

1

Февраль

«Кукловедение»

1

Февраль

«Кукловедение»

2

Февраль

«Драматизация»

3

Март

«Драматизация»

2

Март

«Драматизация»

4

Апрель

«Драматизация»

2

Апрель

«Драматизация»

1

Апрель

«Драматизация»

1

спектакля «По
щучьему велению»
и разбор по ролям
Работа над
умением
изображать эмоции
кукол
Подготовка к
показу спектакля
«По щучьему
велению».
Разучиваем роли
Выступление перед
детьми и
родителями с
кукольным
спектаклем «По
щучьему велению»
Театральные этюды
на эмоции, мимику
и жесты.
Знакомство детей
со сценарием
театрализованной
постановки по
литературному
произведению Г.Х.
Андерсена
«Принцесса на
горошине» и
распределяем роли
Работа над ролью,
диалоги героев,
танцы и песни,
если есть, и т. д.
Работа над
сценической
выразительностью
Репетиция всего
спектакля
«Принцесса на
горошине».
Выход всех
персонажей, в
зависимости от
роли, подготовка к
выступлению перед
зрителями
Подборка с детьми
театральных
костюмов

наблюдение

наблюдение

наблюдение

Выполнение
творческих
заданий
беседа

Выполнение
творческих
заданий
наблюдение
наблюдение

наблюдение

Апрель

«Драматизация»

1

Апрель

«Драматизация»

1

Май

«Драматизация»

1

Май

Промежуточная
аттестация

1

Июнь

«Драматизация»

4

Июль

36

Подготовка
декораций,
оформление сцены
Показ спектакля
«Принцесса на
горошине» для
родителей
Показ спектакля
«Принцесса на
горошине» для
детей

Подготовка детей к
участию в
тематических
культурнодосуговых
мероприятиях:
«День защиты
детей», «День
лета»,
«Пушкинский день
в России»

наблюдение
спектакль

спектакль

выполнение
творческих
заданий
Участие в
мероприятиях

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.