Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Азбука развития»
Описание образовательной программы
В дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Азбука развития» каждое занятие включает практически
все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это
калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну чтения. Занятие
обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер
сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого
являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться
под распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное,
интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для
детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с
игровой тканью занятия.
В занятия включены разные
виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх
формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез,
представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому
составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих
определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей –
вот в чем ценность таких занятий.
Материал, предлагаемый
ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий.
Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено
большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на
общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние
эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои
индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно
оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и
поступков сверстников.