Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»
Описание образовательной программы
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно
эффективно т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к
людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и
способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго
иностранного языка. В целом, ране е обучение неродному языку несет в себе
огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития
детей. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это
происходит только в том случае когда у него создана соответствующая установка и
ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в
игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то
речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные
условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые
технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском
языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной
функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют
соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается
имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и
иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и
постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще
преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития
способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать.