Рабочая программа модуля по оказанию логопедической помощи
Рабочая программа учителя-логопеда – это
учебно-методическая документация, которая определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения,
и представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание
оптимальных условий для развития речевой, познавательной, двигательной сферы,
развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Использование Программы предполагает
большую гибкость. Длительность и результаты освоения программы индивидуальны и
зависят от целого комплекса причин, определяющих структуру речевого дефекта у детей.
В программе предложены организационные
формы, содержание и основные методы, и приемы взаимодействия взрослого и
ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения в целях максимальной
нормализации развития, обеспечения процесса социализации в условиях детского
сада. Программой определены цели и задачи образовательной деятельности и
коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
Программа составлена с учетом
специфических особенностей речевого, познавательного и социально-личностного
развития ребенка с нарушениями речи; ведущих мотивов и потребностей ребенка
дошкольного возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его
мотивов; социальной ситуации развития ребенка.