Рабочая программа по освоению детьми четвертого года жизни образовательной программы дошкольного образования (группа № 9)
Рабочая программа (далее – РП) по
освоению детьми четвертого года жизни образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 41» (далее –
Программа) разработана и реализуется в Березовском муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - Детский сад № 41»
(далее – образовательная организация) в соответствии с Программой и отражает
цели и задачи, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса
в группе детей раннего возраста (3-4 года).
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральная образовательная
программа дошкольного образования (ФОП ДО), Образовательная программа
дошкольного образования Березовского муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №41» являются
основой РП.
РП включает в себя Рабочую программу
воспитания.
В РП содержатся 4 раздела: целевой,
содержательный, организационный и дополнительный.
РП определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса, направлена на разностороннее развитие детей в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Возрастные
и иные категории детей, на которых ориентирована РП
Младшую
группу № 9 посещают дети в возрасте 3 - 4 лет, в том числе 1 ребенок с особыми
образовательными потребностями имеющий статус «ребенок-инвалид» с нарушением
ОДА (по справке МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также статус «обучающийся с ОВЗ»
с нарушением ОДА и ЗПР (по заключению ТОПМПК).
Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их
разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Важнейшим условием обеспечения
целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного
взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых
условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
детского сада.