Рабочая программа по освоению детьми пятого года жизни образовательной программы дошкольного образования (группа № 6)
Рабочая программа (далее – РП) по
освоению детьми пятого года жизни образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 41» (далее –
Программа) разработана и реализуется в Березовском муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - Детский сад №
41» (далее – образовательная организация) в соответствии с Программой и
отражает цели и задачи, содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса в группе детей среднего возраста (4-5 лет).
Ссылка
на ФОП:
РП включает в себя Рабочую программу
воспитания.
В РП содержатся 4 раздела: целевой,
содержательный, организационный и дополнительный.
РП определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса, направлена на разностороннее развитие детей в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Возрастные и иные категории
детей, на которых ориентирована РП
В средней группе №6 обучаются 25 детей, в
том числе:
- 1 ребенок с особыми образовательными потребностями имеющий статус
«ребенок-инвалид» с нарушением в речевом развитии (по справке МСЭ об
инвалидности и ИПРА) и статусом «обучающийся с ОВЗ» с ЗПР (по заключению
ТОПМПК);
- 3 ребенка с особыми образовательными потребностями имеют статус
«обучающийся с ОВЗ» с ТНР (по заключению ТОПМПК).
Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их
разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Важнейшим условием обеспечения
целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного
взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых
условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
детского сада.