Рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни образовательной программы дошкольного образования (группа № 7)
Рабочая программа (далее – РП) по
освоению детьми седьмого года жизни образовательной программы дошкольного
образования БМАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 41» (далее –
Программа) разработана и реализуется в Березовском муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - Детский сад № 41»
(далее – образовательная организация) в соответствии с Программой и отражает
цели и задачи, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса
в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральная образовательная
программа дошкольного образования (ФОП ДО), Образовательная программа
дошкольного образования Березовского муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №41» являются
основой РП.
РП состоит из обязательной части (ОЧ) и
части, формируемой участниками образовательных отношений (ЧФУ). Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Ссылка
на ФОП:
РП включает в себя Рабочую программу
воспитания.
В РП содержатся 4 раздела: целевой,
содержательный, организационный и дополнительный.
РП определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса, направлена на разностороннее развитие детей в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Возрастные
и иные категории детей, на которых ориентирована РП
Подготовительную
группу №7 посещают дети от 6 до 7 лет, из них 4 детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их
разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Важнейшим условием обеспечения
целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного
взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых
условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
детского сада.