Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных кабинетов:
всего - 7
Из них:
методический -1,
учителя-логопеда - 1,
учителя-дефектолога - 1,
педагога – психолога - 1,
музыкальный зал - 1,
физкультурный зал - 1,
изостудия - 1.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
В Образовательной организации созданы все условия для полноценного физического развития детей, которое включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся гимнастика, непрерывная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях).;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, проекторы, принтеры. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности
услуг для инвалидов в БМАДОУ № 41 разработан Паспортдоступности.
Конструктивные особенности здания
учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений,
обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ).
В здание образовательной
организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у
входной двери в учреждение.
Имеется:
- тактильная моносхема GDF внутри учреждения для определения лицам с
нарушением зрения расположение кабинетов и аварийных выходов;
- индукционная система для слабослышащих;
- тактильные таблички на кабинетах с указанием назначения кабинета,
- тактильные таблички на здании с указанием наименования учреждения и
графика работы;
- при подъеме на лестницы направляющие полоски;
- пандуса на входной группе в здание;
- дополнительные поручни на лестничной клетке для подъёма на второй этаж.
При необходимости инвалиду или
лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В целях обеспечения доступности
к информационным материалам, на сайте БМАДОУ № 41 создана альтернативная версия
сайта для инвалидов по зрению.